Оригинал взят у altereos в Замужняя женщина (1964, Франция, Жан-Люк Годар)
КинопоискСреди ранних фильмов Годара этот кажется проходным - явно меркнет он в ряду признанных шедевров "Банда аутсайдеров", "Презрение", "Альфавиль", выпущенных в 1963-65 годах. Тем не менее, "Замужняя женщина" вполне цельный и содержательный фильм, хоть и менее экспериментальный и бунтарский, чем вышеперечисленные.
Полное название фильма: "Замужняя женщина. Фрагменты фильма, сделанного в 1964 году". Композиция и вправду фрагментарная: фильм состоит из семи очень разнородных эпизодов, которые все вместе составляют один день из жизни женщины по имени Шарлот.
У Шарлот есть муж и есть любовник. Каждому из них она признается в любви, и каждому - вроде бы искренне. Но выбрать надо кого-то одного. Режиссер Жан-Люк Годар показывает процесс принятия решения, который происходит в голове женщины и который никак не поддается мужской логике. О чем думает женщина, оказавшаяся "меж двух берегов", чего она боится, по каким критериям оценивает обоих своих мужчин - вот что мы видим в фильме Годара, очень оригинального и новаторского по форме. В традиционной же манере такие вещи вряд ли было бы возможно показать - без истерик и скандалов, без интриг и нравоучений.
Показывая взаимоотношения мужчины и женщины, Годар выходит на более глубокие философские пласты - а как же иначе, изображение одного лишь реализма не устраивает Годара, ему обязательно надо поумничать ( в хорошем смысле) - правда, делает он это с помощью приглашенных известных мыслителей и ученых, которые играют в фильме самих себя. Таким образом, любители интеллектуального кино найдут здесь интересные рассуждения и беседы.
Жан-Люк Годар:
"Если вы делаете фильм о любви, то ни в коем случае в нем не должно быть никаких преследований и драк. Если вы снимаете комедию нравов - никакой интриги. А если уж есть интрига - тогда никаких характеров. А значит, горе мне, потому что я только что снял "Замужнюю женщину", где субъекты рассматриваются как объекты, преследования на такси чередуются с этнологическими интервью, где зрелище жизни смешано с ее анализом, в общем фильм, в котором кино резвится, свободное и счастливое оттого, что оно есть лишь то, что оно есть." (Годар о Годаре)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.