Оригинал взят у angel_avvadon в Боже, благослови Америку / God Bless America
Кинопоиск
Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего — ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему — цели, которые нужно поразить.
Пожалуй, суть этого фильма я бы передал просто тем диалогом в начале, где Фрэнк говорит коллеге о том, что люди перестали общаться. Что мы обсуждаем? Вчерашнее телешоу, погоду, знаменитостей, пошлые шутки. Да весь фильм - сарказм над нами, над современностью, над тем, что мы смотрим, чем интересуемся, к чему стремимся, как себя ведем. И, да, я бы не смог осудить такие убийства, более того, сам бы, при возможности, избавил мир от пары-тройки "шоуменов".
"Я бы защищал их свободу слова, если бы знал, что она в опасности, я бы защищал её, чтобы рассказывать безыдейные фанатичные шутки о минете, об изнасилованных геях-опущенцах, и об остальных ультракрайних, но это ведь не крайность, это то, что продаётся! Всё это не нужно уже дальше раскручивать или тратиться на рекламу, потому что в этом поколении, все только и знают как всё отрицать, где шокирующий комментарий люди читают чаще, чем правду! Больше ни у кого нет стыда, что нам теперь, веселиться? Вчера я видел, как одна женщина кинула в лицо другой использованный тампон, и этот канал позиционирует себя, как канал для современных женщин, дети избивают друг друга до смерти, и загружают это на YouTube. Надеюсь, ты помнишь времена, когда поедание личинок и крыс на шоу «Школа Выживания» казалось шоком, сегодня это просто обыденность… Зачем нам цивилизация, если нам больше не интересно оставаться цивилизованными?!"
Оригинал взят у richteur в Боже, благослови Америку / God Bless America, 2011
Человеку старой закалки сложно жить в нынешнем обществе, где воинствующий эгоизм, потреблядство, оголтелая инфантильность и коллективная безответственность торят себе дорогу, не считаясь ни с чем. Если сплюсовать это с масс-медийным фоном, наглухо забитым эксплуатацией и смакованием насилия, секса, пошлости и дегенерации, то получится убойная смесь, способная свести с ума даже смирного и флегматичного человека. Именно таков 50-летний менеджер Фрэнк, которого методично выводят из себя беспардонные соседи, тупые коллеги, испорченная бывшая семья, и, в целом, общая нездоровая атмосфера, сложившаяся в обществе. Когда героя в результате кровавого навета изгоняют с работы, а любезный врач сообщает, что обнаружил у него в голове здоровенную опухоль — больше ничего не в силах остановить решившегося Фрэнка.
Он достает с антресолей припасенный с войны пистолет и идет вершить свое правосудие пожилого и порядочного человека. Надлежит убить гламурную кису, стервочку, кажущуюся мерзкой даже в сравнении с невыносимо отвратительными своими собратьями по телевизору. И герой это делает, приводит в исполнение строгий и справедливый приговор на глазах у школьниц, а после желает совершить суицид. Но одна из школьниц увещевает его этого не делать и напоминает, что в Америке слишком много деятелей, безнаказанно развращающих народ; побуждающих молодежь выделяться не заслугами, а хамством; одобряющих травлю больных и слабых; заражающих массы идеями шовинизма и милитаризма. Их тоже необходимо убивать.
И пожилой экс-клерк с юной девчонкой начинают колесить по городам и весям США, умело и старательно отстреливая всяческую нечестивую шваль. Попутно в их душах, помимо глубинного понимания и искреннего уважения друг друга, начинает зреть и куда более теплая взаимная симпатия.
Весьма занимательный продукт, который я смотрел, сочетая искреннее ликование с серьезной тревогой. Ликование — от того, что положительным героям удалось положить столько отвратительной сволочи, портящей жизнь нормальным людям; к тому же очень радовал саундтрек. А тревога — из-за того, что я, как человек той же закваски: излишне принципиальный мизантроп-консерватор, легко выходящий из себя и склонный к простому решению сложных проблем – тоже могу однажды сорваться и сходить на почту. Но когда показались титры - тревога исчезла.
Фильм не то, чтобы призывает истреблять трамвайных хамов, быков, фундаменталистов, ура-патриотов и завсегдатаев молодежных программ; он как бы намекает, что при имеющемся тренде это неотвратимо. Конечно, гораздо более эффективным был бы отстрел политиков, но они, как правило, имеют хорошую охрану, а вот гламурные гады искренне верят, что любимы народом, и достаточно одного смелого человека с пистолетом, чтобы поставить на этой иллюзии крест.
В общем, заслуживающее внимания кинцо: не то, чтобы шедевр, но вполне способно доставить. Актеры хороши, у каждого рисунок роли адекватный и они вполне убедительно его реализуют. Очевидный изначально финал тоже воспринимается спокойно и доброжелательно, наполняя душу умиротворением и радостью. А значит, и социальная функция кинематографа оказывается выполненной: подобно тому, как потенциальные маньяки, поиграв в видеоигры с ультранасилием временно остывают, так и вспыльчивые старорежимные персонажи, увидев «Боже, благослови Америку» в течение определенного периода будут избавлены от извечной фрустрации.
Кинопоиск
Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего — ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему — цели, которые нужно поразить.
Пожалуй, суть этого фильма я бы передал просто тем диалогом в начале, где Фрэнк говорит коллеге о том, что люди перестали общаться. Что мы обсуждаем? Вчерашнее телешоу, погоду, знаменитостей, пошлые шутки. Да весь фильм - сарказм над нами, над современностью, над тем, что мы смотрим, чем интересуемся, к чему стремимся, как себя ведем. И, да, я бы не смог осудить такие убийства, более того, сам бы, при возможности, избавил мир от пары-тройки "шоуменов".
"Я бы защищал их свободу слова, если бы знал, что она в опасности, я бы защищал её, чтобы рассказывать безыдейные фанатичные шутки о минете, об изнасилованных геях-опущенцах, и об остальных ультракрайних, но это ведь не крайность, это то, что продаётся! Всё это не нужно уже дальше раскручивать или тратиться на рекламу, потому что в этом поколении, все только и знают как всё отрицать, где шокирующий комментарий люди читают чаще, чем правду! Больше ни у кого нет стыда, что нам теперь, веселиться? Вчера я видел, как одна женщина кинула в лицо другой использованный тампон, и этот канал позиционирует себя, как канал для современных женщин, дети избивают друг друга до смерти, и загружают это на YouTube. Надеюсь, ты помнишь времена, когда поедание личинок и крыс на шоу «Школа Выживания» казалось шоком, сегодня это просто обыденность… Зачем нам цивилизация, если нам больше не интересно оставаться цивилизованными?!"
Оригинал взят у richteur в Боже, благослови Америку / God Bless America, 2011
Человеку старой закалки сложно жить в нынешнем обществе, где воинствующий эгоизм, потреблядство, оголтелая инфантильность и коллективная безответственность торят себе дорогу, не считаясь ни с чем. Если сплюсовать это с масс-медийным фоном, наглухо забитым эксплуатацией и смакованием насилия, секса, пошлости и дегенерации, то получится убойная смесь, способная свести с ума даже смирного и флегматичного человека. Именно таков 50-летний менеджер Фрэнк, которого методично выводят из себя беспардонные соседи, тупые коллеги, испорченная бывшая семья, и, в целом, общая нездоровая атмосфера, сложившаяся в обществе. Когда героя в результате кровавого навета изгоняют с работы, а любезный врач сообщает, что обнаружил у него в голове здоровенную опухоль — больше ничего не в силах остановить решившегося Фрэнка.
Он достает с антресолей припасенный с войны пистолет и идет вершить свое правосудие пожилого и порядочного человека. Надлежит убить гламурную кису, стервочку, кажущуюся мерзкой даже в сравнении с невыносимо отвратительными своими собратьями по телевизору. И герой это делает, приводит в исполнение строгий и справедливый приговор на глазах у школьниц, а после желает совершить суицид. Но одна из школьниц увещевает его этого не делать и напоминает, что в Америке слишком много деятелей, безнаказанно развращающих народ; побуждающих молодежь выделяться не заслугами, а хамством; одобряющих травлю больных и слабых; заражающих массы идеями шовинизма и милитаризма. Их тоже необходимо убивать.
И пожилой экс-клерк с юной девчонкой начинают колесить по городам и весям США, умело и старательно отстреливая всяческую нечестивую шваль. Попутно в их душах, помимо глубинного понимания и искреннего уважения друг друга, начинает зреть и куда более теплая взаимная симпатия.
Весьма занимательный продукт, который я смотрел, сочетая искреннее ликование с серьезной тревогой. Ликование — от того, что положительным героям удалось положить столько отвратительной сволочи, портящей жизнь нормальным людям; к тому же очень радовал саундтрек. А тревога — из-за того, что я, как человек той же закваски: излишне принципиальный мизантроп-консерватор, легко выходящий из себя и склонный к простому решению сложных проблем – тоже могу однажды сорваться и сходить на почту. Но когда показались титры - тревога исчезла.
Фильм не то, чтобы призывает истреблять трамвайных хамов, быков, фундаменталистов, ура-патриотов и завсегдатаев молодежных программ; он как бы намекает, что при имеющемся тренде это неотвратимо. Конечно, гораздо более эффективным был бы отстрел политиков, но они, как правило, имеют хорошую охрану, а вот гламурные гады искренне верят, что любимы народом, и достаточно одного смелого человека с пистолетом, чтобы поставить на этой иллюзии крест.
В общем, заслуживающее внимания кинцо: не то, чтобы шедевр, но вполне способно доставить. Актеры хороши, у каждого рисунок роли адекватный и они вполне убедительно его реализуют. Очевидный изначально финал тоже воспринимается спокойно и доброжелательно, наполняя душу умиротворением и радостью. А значит, и социальная функция кинематографа оказывается выполненной: подобно тому, как потенциальные маньяки, поиграв в видеоигры с ультранасилием временно остывают, так и вспыльчивые старорежимные персонажи, увидев «Боже, благослови Америку» в течение определенного периода будут избавлены от извечной фрустрации.
Судя по описанию, этот фильм должен производить на зрителя такое же действие, какое оказал на меня фильм "Соломенные псы" (я о нем писала в другом_кино). С одной стороны, ты радуешься, когда герой Дастина Хоффмана ловко истребляет всяких мерзавцев; с другой - испытываешь сильное беспокойство, что он очень быстро превосходит меру необходимой самообороны.
ОтветитьУдалитьУ авторов рецензий такого беспокойства не заметно. Даже наоборот, ощущается понимание и сочувствие героям фильма. Отморозки из "Соломенных псов" представляли из себя что-то вроде пережитков прошлого, с которыми пришлось столкнуться представителям современного общества. А в этом фильме речь и идет о болезни, которая поразила современное общество и в действиях главных героев ощущается идея мессианства. Я вспомнил другой фильм на эту же тему с Майклом Дугласом в главной роли - "С меня хватит!".
Удалить