пятница, 24 августа 2018 г.

"Упражнения в прекрасном" (2011)

Оригинал взят у a_fainshtein в «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова

Кинопоиск

Я посмотрел фильм, прочитал отзывы, на мой взгляд, преувеличенно восторженные и написал своё мнение.

В последнее время меня стали раздражать актёрский байки, особенно про то, как актёры "колются" на сцене. Ну ладно, когда рассказывают про новогоднюю ёлку утром 1 января, на которой актёры с похмелья выглядят так, что дети их боятся. Ну ладно, когда Снегурочка делает последнюю затяжку перед выходом, а дым выпускает уже на сцене. Но когда Евстигнеев рассказывает, как Табаков в серьёзном спектакле колол его словом "колбаса", а он однажды не раскололся, а сам расколол Табакова словом "ливерная", когда подобные истории повторяются десятки раз другими актёрами в разных вариантах, становится не по себе. Кажется, что тебя обманывают.

Ну, и этот фильм показывает оборотную сторону того, что мы видим на сцене, только не с Евстигнеевым и Табаковым, а с Гошей Куценко и компанией. И не в "регулярном" спектакле, а на гастролях, в глубокой провинции. Ксения Радченко мне понравилась — сыграла наивную, симпатичную девушку, ещё не ставшую Ириной Апексимовой. Гошу Куценко я вообще не воспринимаю, мне не нравится его нос. Вообще, появилось немало актёров с "неправильной" внешностью, играющих героев-любовников. Представляете Тихонова, Смоктуновского и так далее до Юрия Никулина включительно с такими носами, как у Гоши? В общем, мне фильм не очень, что эти ребята сеют разумное, доброе, вечное, я не почувствовал - может быть, это и не надо было чувствовать, но я прочитал отклики выше...

Но фильм «не отпускал», а сторонников у него появлялось всё больше, и я написал ещё.

Вообще-то фильм неплохой. Но я посмотрел его и тут же написал своё мнение, чего (писать сразу) делать не следует, надо немного подождать. Да ещё написал, как бы споря с отзывами, которые и сейчас мне кажутся чересчур пафосными. То, что эти актёры стремятся к чему-то высокому и растрачивают себя на халтуру, пьянство, пошлость, зависть в фильме показано хорошо. Правда, в фильме почти не показано, как они играют. Можно предположить, что в первом представлении девушка была не на высоте, второе прошло с успехом, а третье развалил Женя-Гоша. В общем, чувствуется, что есть потенциал. Ещё бы профессиональное отношение к делу. А с трактовкой финала я вполне согласен: и халтурщики, и пьяницы, а всё-таки не такие как мы, не-актёры.

Женей зовут героя Гоши Куценко. В финале актёры идут по перрону в толпе пассажиров в костюмах XVIII века и с париками, в которых играли спектакль. Вообще, фильм хорош хотя бы тем, что неоднозначен. В этих актёрах есть и «дум высокое стремленье», и то, о чём говорилось выше. Вот последнее, что я написал.

Что-то мне мешает согласиться с тем, что эта четвёрка сеет прекрасное. Ну, почему у нас считается, что если артист напивается до нечеловеческого состояния, то это он кровью что-то сеет или за что-то расплачивается? Почему неспособность не халтурить возводится в ранг трагедии? Правильно было замечено, что девушка с администратором с серьёзными лицами смотрят халтурное кино с Гошей-Женей в главной роли - потому что уже не отличают подделку от искусства. Ну, да, они симпатичные ребята, хорошее есть в основе у каждого. Женя-Гоша, впрочем, уже прошёл процесс перерождения — и это будущее остальных, да и то в лучшем случае. И с жизнью всё это связано самым непосредственным образом.

Тот же Гоша Куценко играл Хлестакова в спектакле Нины Чусовой. Чего там только не было — и менты, и Гоша в трусах. Мой друг повёл на спектакль 12-летнего сына и увёл после первого действия. Или Максим Суханов играл спектакль во МХАТе, а в антракте съездил на презентацию фильма "Любовь-морковь". Второе действие задержалось на полчаса. Калягин об этом рассказывал так: "В наше время этого просто не могло быть, это как если б я сейчас превратился в женщину..." Или ещё пример, вернее предположение: не потому ли Любимов бросил со скандалом Таганку, что его актёры были немножко похожи на тех, что показаны в фильме?

Почему я не написал здесь связный текст, а «сшил» его из кусков? Потому что фильм оставил двойственное впечатление и мне не хотелось в нём ничего уравновешивать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.