Оригинал (отредактированный) взят у heaven_spire в Донни Дарко - Джейк Джилленхаал - Мессия
Кинопоиск
Ты можешь выходить в надреальные миры и манипулировать при этом всеми священными книгами, религиями и самим дьяволом, тогда как они будут уверены в том, что овладели тобой. А ты просто жертвуешь собой ради спасения тех, кто заставляет за это тебя принимать лошадиными дозами лекарства и проходить унизительный психоанализ... Так и христианство оказалось не в состоянии оценить жертву Христа.
А до того - сны-порталы, но ведь ты уже знаешь, что каждая тварь умирает в одиночестве. Пока же одна из них - не пройдет все страдания до конца, чтобы взять на себя смерть семьи от самолета, или конец света (почему не смеются над "Жертвоприношением" Александра у Тарковского и смеются над подростками-индиго? что за высокомерие?, да, автору фильма - 26 лет, а актерам и того меньше), -вторая не сможет умереть, ведь она должна получить от тебя - из прошлого - хотя ты молод - письмо, наверное, в свою молодость.
Индиго - это не пластмассовая попса фильма "Индиго" о детях-эмо, неформалах с заморочками из псевдосказочных компьютерных игр, как видят их представители невыносимо пошлого, плоского мира, мира совка и современной Америки, где, кажется, как снял режиссер, нет воздуха. Индиго - это очень серьезно, потому что у тебя мало времени - в тебя стреляют каждую секунду, тебе не с крыши красиво надо сигать, а совершенно обыденно мир этот спасать, любой ценой, и при этом тебя никто не поймет и носиться с твоей избранностью, конечно же, тоже не будет. Газовая удушливая камера постепенно убивает Донни, убивает зрителя, выдавливая из него жизнь, дыхание.
Я НЕ СМОГЛА БЫ ЖИТЬ В ТАКОМ ПЛАСТМАССОВОМ МИРЕ, теперь мне это точно известно, учиться в американской школе и общаться с теми людьми, в мире, где власть захватили те, кого Донни называет, выхватив микрофон на пафосном шоу, антихристом.
"Иисус любит тебя и он ответ". На что? Или за что? Ответ за свою жизнь человек держит сам и однозначно взвалить на Иисуса свои проблемы - это однозначно же предать Его жертву.
Но... У них все просто. Но однозначных решений нет, и если девушка нашла кошелек с деньгами - это не страх, и если парень не умеет драться и его избивают в дорогой школе подонки, которых удобно "не видит" директор, это - не любовь. Но истеричный одержимый проповедник-школьный учитель, лидер, думает иначе. Донни и учительница, преподающая Грэма Грина "Разрушители", отлично понимающие друг друга, не убираются в этот мир.
"Созидание может быть разрушением,"- говорит Донни. Дьявол учит его разрушать, но желая зла - содействует опять, классически, благу. Постепенно делая жертвой Донни, разрушая его. "И в этом некая ироничность писателя", - фраза Донни о Грэме Грине - как будто о нем самом. Ответ пластмассового проповедника - увольнение учительницы в самой свободной из стран. Увольнение из Газенвагена - это такой удар судьбы, как это иронично. Но только культ ординарности в манерах, разговорах, даже в стиле поведения удушает и удушает во время фильма настолько, что ...кто знает, что творится в этой Америке, которую "взорвать изнутри", кажется, не может ни Дженис Джоплин, ни Донни Дарко, ни эта учительница английского, ни девушка из Забриски Пойнт...Но зато есть массовое удушье, ласковая смерть, есть компьютеры, заменившие реальность общения матрицей, есть культ стирального порошка, шортов и олигофрении как образа жизни, есть the contemporary art и плакатные квадратные улыбки, в которые никто не убирается из живых.
"Спектр человеческих чувств нельзя делить лишь на чёрное и белое, жизнь не в пример более многообразна, понимаете ли вы это?" "Поставь крестик — или получишь неуд". Ты не ставишь крестик, не хочешь бороться со страхом через страх, хотя так и положено в этих странах.
Но вот когда ты узнаешь причину всего и себя в том числе и продолжаешь жить, хотя жизни здесь и нет - это вот по-настоящему круто и свободно.
Мы - сначала совершаем самопожертвование, обрекая себя на муки, а следом придут воины, которые уже будут судить и карать. И только затем - если будет правильная развилка - будет новый мир. А если развилки не будет?..
Страшный и безысходный фильм. Как Маллхоланд Драйв для подростков. Что было бы, если бы его снимал еще и Линч?
Кинопоиск
Ты можешь выходить в надреальные миры и манипулировать при этом всеми священными книгами, религиями и самим дьяволом, тогда как они будут уверены в том, что овладели тобой. А ты просто жертвуешь собой ради спасения тех, кто заставляет за это тебя принимать лошадиными дозами лекарства и проходить унизительный психоанализ... Так и христианство оказалось не в состоянии оценить жертву Христа.
А до того - сны-порталы, но ведь ты уже знаешь, что каждая тварь умирает в одиночестве. Пока же одна из них - не пройдет все страдания до конца, чтобы взять на себя смерть семьи от самолета, или конец света (почему не смеются над "Жертвоприношением" Александра у Тарковского и смеются над подростками-индиго? что за высокомерие?, да, автору фильма - 26 лет, а актерам и того меньше), -вторая не сможет умереть, ведь она должна получить от тебя - из прошлого - хотя ты молод - письмо, наверное, в свою молодость.
Индиго - это не пластмассовая попса фильма "Индиго" о детях-эмо, неформалах с заморочками из псевдосказочных компьютерных игр, как видят их представители невыносимо пошлого, плоского мира, мира совка и современной Америки, где, кажется, как снял режиссер, нет воздуха. Индиго - это очень серьезно, потому что у тебя мало времени - в тебя стреляют каждую секунду, тебе не с крыши красиво надо сигать, а совершенно обыденно мир этот спасать, любой ценой, и при этом тебя никто не поймет и носиться с твоей избранностью, конечно же, тоже не будет. Газовая удушливая камера постепенно убивает Донни, убивает зрителя, выдавливая из него жизнь, дыхание.
Я НЕ СМОГЛА БЫ ЖИТЬ В ТАКОМ ПЛАСТМАССОВОМ МИРЕ, теперь мне это точно известно, учиться в американской школе и общаться с теми людьми, в мире, где власть захватили те, кого Донни называет, выхватив микрофон на пафосном шоу, антихристом.
"Иисус любит тебя и он ответ". На что? Или за что? Ответ за свою жизнь человек держит сам и однозначно взвалить на Иисуса свои проблемы - это однозначно же предать Его жертву.
Но... У них все просто. Но однозначных решений нет, и если девушка нашла кошелек с деньгами - это не страх, и если парень не умеет драться и его избивают в дорогой школе подонки, которых удобно "не видит" директор, это - не любовь. Но истеричный одержимый проповедник-школьный учитель, лидер, думает иначе. Донни и учительница, преподающая Грэма Грина "Разрушители", отлично понимающие друг друга, не убираются в этот мир.
"Созидание может быть разрушением,"- говорит Донни. Дьявол учит его разрушать, но желая зла - содействует опять, классически, благу. Постепенно делая жертвой Донни, разрушая его. "И в этом некая ироничность писателя", - фраза Донни о Грэме Грине - как будто о нем самом. Ответ пластмассового проповедника - увольнение учительницы в самой свободной из стран. Увольнение из Газенвагена - это такой удар судьбы, как это иронично. Но только культ ординарности в манерах, разговорах, даже в стиле поведения удушает и удушает во время фильма настолько, что ...кто знает, что творится в этой Америке, которую "взорвать изнутри", кажется, не может ни Дженис Джоплин, ни Донни Дарко, ни эта учительница английского, ни девушка из Забриски Пойнт...Но зато есть массовое удушье, ласковая смерть, есть компьютеры, заменившие реальность общения матрицей, есть культ стирального порошка, шортов и олигофрении как образа жизни, есть the contemporary art и плакатные квадратные улыбки, в которые никто не убирается из живых.
"Спектр человеческих чувств нельзя делить лишь на чёрное и белое, жизнь не в пример более многообразна, понимаете ли вы это?" "Поставь крестик — или получишь неуд". Ты не ставишь крестик, не хочешь бороться со страхом через страх, хотя так и положено в этих странах.
Но вот когда ты узнаешь причину всего и себя в том числе и продолжаешь жить, хотя жизни здесь и нет - это вот по-настоящему круто и свободно.
Мы - сначала совершаем самопожертвование, обрекая себя на муки, а следом придут воины, которые уже будут судить и карать. И только затем - если будет правильная развилка - будет новый мир. А если развилки не будет?..
Страшный и безысходный фильм. Как Маллхоланд Драйв для подростков. Что было бы, если бы его снимал еще и Линч?
Рецензия похожа на те, что писали в советские времена о фильмах прогрессивных западных режиссеров, вскрывающих пороки загнивающего буржуазного общества.
ОтветитьУдалитьТак ведь у нас теперь общество такое же загнивающее :)))) Писали, возможно, правду :))
Удалить