Оригинал взят у Ljudmilla Ternikova в (без темы)
Кинопоиск
Продолжая знакомиться с фильмами Дени Аркана, посмотрела один из его наиболее известных фильмов "Закат американской империи", снятый в 1986 году.
Речь в фильме совсем не об американской империи как таковой, а о нравах человеческого общества, точнее его очень узкого сегмента - интеллигентской среды. Весь фильм - это разговоры о сексе, его ведут представители одной тесной компании, много лет общающейся между собой, а часть компании еще и преподает в одном университете.
Сначала мы видим мужскую и женскую часть этой компании порознь, потом они собираются на ту самую вечеринку, подготовка к которой идет пол фильма, причем готовят мужчины, в то время как женщины занимаются в каком-то фитнесс-центре. И хотя почти весь фильм герои псевдоумными разговорами стараются убедить себя и других в том, что всё хорошо у них и всё легко у них получается, но уже по ходу фильма мы видим, как оно есть на самом деле, а под конец конструкция легко рассыпается только от пары слов, сказанных одной из участниц. Но наутро они опять собираются вместе и всё идет почти как раньше.
Фильм весьма интересен для тех, кого не утомят эти бесконечные разговоры по существу ни о чем. Актерский ансамбль хорошо подобран и работает слаженно. Мне фильм понравился.
Оригинал взят у dm_bondarenko в Закат американской империи/Le déclin de l'empire américain (1986), Дени Аркан
До просмотра данного фильма я воспринимал канадский кинематограф как придаток киноиндустрии США, из-за того что большинство талантливых канадских актеров и режиссеров перебирались в Америку и связывали свою профессиональную деятельность исключительно с этой страной. Но фильм, о котором пойдет речь в этой рецензии, открыл для меня кинематограф французской Канады, который к сожалению немногочислен и не так хорошо знаком зрителям.
В этой картине рассказывается об интеллектуалах - четырех мужчинах и четырех женщинах, которые сначала порознь, а позже вместе ведут разговор о сексе.
Сюжет на первый взгляд может показаться банальным, но в этом фильме это не так важно, так как он полностью построен на диалогах.
И это роднит «Закат американской империи» с фильмом Жана Эсташа «Мамочка и шлюха», снятом в 1973 году. Можно даже сказать что работа Дени Аркана в какой-то степени является продолжает развивать тематику ленты Эсташа.
Если в «Мамочке и шлюхе» показано состояние умов сразу после «Красного мая», их опустошенность, разочарованность и потерянность, то в «Закате американской империи» в свою же очередь показывает повзрослевших «Детей Маркса и Кока-Колы», которые вернулись в буржуазное общество и заняли в нем приличное положение. Но крушение их старых идеалов оставило внутри героев вакуум, который они пытаются восполнить сексуальными подвигами. Конечно к этому примешивается и кризис среднего возраста, как сказал один из героев Пьер: «Когда понимаешь, что ты не станешь Тойнби, то тебе остается в качестве утешения только секс».
Но это является только одной из сторон тематики данного фильма.
Автор хочет показать через призму главных героев не только состояние вышеуказанных «Детей Маркса и Кока-Колы», но и облик западного общества в целом.
И в данном контексте важна сцена диалога между героинями, где они обсуждают влияние стремления индивидуума к достижению личного счастья на расшатывание устоев общества.
Дальнейшее развитие событий фильма подтверждает этот тезис. Герои, исчерпавшие полигамные отношения, становятся все более и более эгоистичными и погруженными в себя, и не обращают внимание на потребности общества и игнорируют общественные институты.
И не случаен выбор режиссера в качестве героев профессоров-интеллектуалов, этим он хочет показать что моральный разлад коснулся уже и высших слоев общества. А их сфера деятельности, история, прекрасно подходит к контексту фильма, так как эта наука циклична. Как сказал Реми в начальной сцене: «Три главных компонента истории, это количество, количество и еще раз количество». И дальнейшими действиями фильма автор показывает что «количество» уже приближается к критической массе. А «рассвет» сулит для нынешнего общества только смерть, говорит нам режиссер с помощью метафоры «художников рассвета», вложенной в реплику Клода на лекции.
Но автор не навязывает свою точку зрения и специально оставляет открытый финал, чтобы дать зрителю возможность продумать продолжение некоторых сюжетных линий - сохранится ли брак между Реми и Луизой, болен ли ВИЧ-инфекцией Клод?
Подводя итог хочется сказать, что получился великолепный фильм, который достоин просмотра хотя бы для того, чтобы составить свою точку зрения о теме близости «заката империи».
Кинопоиск
Продолжая знакомиться с фильмами Дени Аркана, посмотрела один из его наиболее известных фильмов "Закат американской империи", снятый в 1986 году.
Речь в фильме совсем не об американской империи как таковой, а о нравах человеческого общества, точнее его очень узкого сегмента - интеллигентской среды. Весь фильм - это разговоры о сексе, его ведут представители одной тесной компании, много лет общающейся между собой, а часть компании еще и преподает в одном университете.
Сначала мы видим мужскую и женскую часть этой компании порознь, потом они собираются на ту самую вечеринку, подготовка к которой идет пол фильма, причем готовят мужчины, в то время как женщины занимаются в каком-то фитнесс-центре. И хотя почти весь фильм герои псевдоумными разговорами стараются убедить себя и других в том, что всё хорошо у них и всё легко у них получается, но уже по ходу фильма мы видим, как оно есть на самом деле, а под конец конструкция легко рассыпается только от пары слов, сказанных одной из участниц. Но наутро они опять собираются вместе и всё идет почти как раньше.
Фильм весьма интересен для тех, кого не утомят эти бесконечные разговоры по существу ни о чем. Актерский ансамбль хорошо подобран и работает слаженно. Мне фильм понравился.
Оригинал взят у dm_bondarenko в Закат американской империи/Le déclin de l'empire américain (1986), Дени Аркан
Закат цивилизации столь же неизбежен, как и процесс старения человека.
До просмотра данного фильма я воспринимал канадский кинематограф как придаток киноиндустрии США, из-за того что большинство талантливых канадских актеров и режиссеров перебирались в Америку и связывали свою профессиональную деятельность исключительно с этой страной. Но фильм, о котором пойдет речь в этой рецензии, открыл для меня кинематограф французской Канады, который к сожалению немногочислен и не так хорошо знаком зрителям.
В этой картине рассказывается об интеллектуалах - четырех мужчинах и четырех женщинах, которые сначала порознь, а позже вместе ведут разговор о сексе.
Сюжет на первый взгляд может показаться банальным, но в этом фильме это не так важно, так как он полностью построен на диалогах.
И это роднит «Закат американской империи» с фильмом Жана Эсташа «Мамочка и шлюха», снятом в 1973 году. Можно даже сказать что работа Дени Аркана в какой-то степени является продолжает развивать тематику ленты Эсташа.
Если в «Мамочке и шлюхе» показано состояние умов сразу после «Красного мая», их опустошенность, разочарованность и потерянность, то в «Закате американской империи» в свою же очередь показывает повзрослевших «Детей Маркса и Кока-Колы», которые вернулись в буржуазное общество и заняли в нем приличное положение. Но крушение их старых идеалов оставило внутри героев вакуум, который они пытаются восполнить сексуальными подвигами. Конечно к этому примешивается и кризис среднего возраста, как сказал один из героев Пьер: «Когда понимаешь, что ты не станешь Тойнби, то тебе остается в качестве утешения только секс».
Но это является только одной из сторон тематики данного фильма.
Автор хочет показать через призму главных героев не только состояние вышеуказанных «Детей Маркса и Кока-Колы», но и облик западного общества в целом.
И в данном контексте важна сцена диалога между героинями, где они обсуждают влияние стремления индивидуума к достижению личного счастья на расшатывание устоев общества.
Дальнейшее развитие событий фильма подтверждает этот тезис. Герои, исчерпавшие полигамные отношения, становятся все более и более эгоистичными и погруженными в себя, и не обращают внимание на потребности общества и игнорируют общественные институты.
И не случаен выбор режиссера в качестве героев профессоров-интеллектуалов, этим он хочет показать что моральный разлад коснулся уже и высших слоев общества. А их сфера деятельности, история, прекрасно подходит к контексту фильма, так как эта наука циклична. Как сказал Реми в начальной сцене: «Три главных компонента истории, это количество, количество и еще раз количество». И дальнейшими действиями фильма автор показывает что «количество» уже приближается к критической массе. А «рассвет» сулит для нынешнего общества только смерть, говорит нам режиссер с помощью метафоры «художников рассвета», вложенной в реплику Клода на лекции.
Но автор не навязывает свою точку зрения и специально оставляет открытый финал, чтобы дать зрителю возможность продумать продолжение некоторых сюжетных линий - сохранится ли брак между Реми и Луизой, болен ли ВИЧ-инфекцией Клод?
Подводя итог хочется сказать, что получился великолепный фильм, который достоин просмотра хотя бы для того, чтобы составить свою точку зрения о теме близости «заката империи».
Мне этот фильм напомнил стилизацию под Вуди Алена в его фильмах, стилизованных под Ингмара Бергмана.
ОтветитьУдалитьСпасибо, я этот отзыв написал шесть лет назад.
УдалитьНе так давно уже была опубликована Ваша рецензия на фильм Клода Шаброля "Виолетта Нозьер", но я не смог удержаться добавить Вашу рецензию на этот фильм, так как первая рецензия в сообществе на фильм Аркана была Вашей.
УдалитьШесть лет назад мне безумно понравился "Закат американской империи".
Удалить