Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на фильм "мама!" (mother!) 2017
Кинопоиск
Фильмы Даррена Аронофски всегда вызывают резонанс после просмотра. Либо вам фильм нравится, либо вы от него плюётесь. Иначе у него не получается. Новый фильм "мама!" (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком) не отстаёт от предшественников и также вызывает двойственные чувства. В какую сторону качнётся ваш маятник?
В центре сюжета семейная пара, которая живёт в домике на отшибе. Ну как, домике - нехилый такой трёхэтажный особняк, который главная героиня, в исполнении Дженнифер Лоуренс, самостоятельно восстановила после масштабного пожара. Её муж (Хавьер Бардем) некогда известный писатель пребывает в творческом ступоре и никак не может снова начать писать, хоть говорит жене, что усердно "работает". Она его полностью поддерживает и всеми силами помогает, не вмешиваясь в его творческий процесс. Она оставляет его одного и уходит самостоятельно подбирать и замешивать цвет штукатурки для очередной комнаты. Но однажды тихий быт семейной пары прерывается визитом неизвестного мужчины, которому глава семейства добродушно предлагает остаться переночевать. Героиня Лоуренс испытывает сомнения в правильности гостеприимности мужа, а тем временем ситуация становится хуже. Следом за незнакомцем, на пороге возникает его жена и чувство тревоги хозяйки дома только усиливается. Ситуация уходит из под контроля, а муж ведёт себя так, будто всё в порядке. Ещё немного и случится катастрофа или что похуже.
Завязка напоминает традиционный триллер и даже некоторые элементы ужастика в какой-то момент дают о себе знать. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше вопросов возникает. Однако, режиссёр Даррен Аронофски ("Чёрный лебедь", "Ной") доводит сценарий к моменту, в котором происходящее переходит в метафорическую плоскость. После этого все события, происходящие на экране, перестают восприниматься непонятной мешаниной и выстраиваются в стройный ряд с предсказуемым финалом. Чем раньше это произойдёт, тем менее интересным покажется фильм - и это его основная проблема. Режиссёр сознательно загоняет себя в жёсткие рамки предсказуемости и очевидности, которые рушат начисто всю интригу повествования. Я сознательно не собираюсь раскрывать истинную подоплёку (для этого есть менее сознательные товарищи), оставляя вам возможность самостоятельно ознакомится с произведением - всё-таки эмоциональный момент осознания вышел довольно сильным, ведь он происходит в голове зрителя, а не по ту сторону экрана - и это его главное достоинство.
Актёрский состав фильма гордо можно записывать в достоинства фильма. Все участвующие актёры стараются и выкладываются на полную. Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры", "Пассажиры"), как главная героиня, вокруг которой сосредоточено действие, выдаёт широчайший спектр эмоций, за которым действительно интересно наблюдать. Социопатия так льётся из её характера, разливаясь по эту сторону экрана и ты невольно проникаешься переживаниями героини.
Хавьер Бардем ("Море внутри", "Старикам тут не место") составил крайне удачный тандем с Лоуренс. Писатель, погружённый в работу, он испытывает угрызения совести от творческого бессилия и ищет признания в любом стороннем взгляде. Он отчаянно ищет вдохновения, а его жена лишь старается не мешать ему. Растущее по мере сюжета, эго героя в какой-то момент даже формирует из него отрицательного персонажа, и выглядит это прекрасно.
Эд Харрис ("Мир дикого запада", "Шоу Трумана") и Мишель Пфайффер ("Лицо со шрамом", "Опасные связи") получили эпизодические, но всё же яркие роли, в которых выдают сочные и объёмные индивидуальности даже при отсутствии вменяемой предыстории и глубины деталей.
Фильм выделяется не сюжетом или происходящими событиями. Главное в нём - подача и центральная идея. Во второй половине фильма сцены сменяют друг друга в безумном калейдоскопе, в котором мелькают весьма занятные сцены, однако все рассуждения на эти темы разбиваются о стену опасности испортить удовольствие от просмотра. Тем не менее интересно наблюдать, как режиссёр поднимает темы от религии до военного противостояния в рамках, казалось бы, клаустрафобного триллера. Беда поднятых тем лишь в том, что они служат лишь декорациями основной идее и никак не раскрываются. Да - выглядит здорово, но какой-то значимой глубины в этом нет и Аронофски даже не собирается тратить на это время. Не стоит у него такой задачи и это сильно расстраивает. Тем не менее, у режиссёра получилось законченное произведение, которое можно посмотреть ровно один раз - пока не знаешь о чём оно. После этого оно рискует потерять всю свою ценность.
"мама!" вышел крайне занятным фильмом. Но он получился интересным лишь наполовину - на ту половину, в которую зритель ещё не понимает, что происходит. С наступлением осознания главной идеи вы либо скучаете, наблюдая предсказуемое развитие событий, либо встаёте с кресла со словами "что вообще это было?". Главная проблема этого фильма, что с момента прозрения пропадает мотивация смотреть его до конца. Лично я склоняюсь к первой категории и рекомендую не ожидать от фильма многого и просто спокойно насладиться тем, чего у фильма точно не отнять - отличной актёрской игрой и шикарной операторской работой. А вот понравится ли вам главная идея фильма - предполагать не рискну.
Кинопоиск
Фильмы Даррена Аронофски всегда вызывают резонанс после просмотра. Либо вам фильм нравится, либо вы от него плюётесь. Иначе у него не получается. Новый фильм "мама!" (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком) не отстаёт от предшественников и также вызывает двойственные чувства. В какую сторону качнётся ваш маятник?
В центре сюжета семейная пара, которая живёт в домике на отшибе. Ну как, домике - нехилый такой трёхэтажный особняк, который главная героиня, в исполнении Дженнифер Лоуренс, самостоятельно восстановила после масштабного пожара. Её муж (Хавьер Бардем) некогда известный писатель пребывает в творческом ступоре и никак не может снова начать писать, хоть говорит жене, что усердно "работает". Она его полностью поддерживает и всеми силами помогает, не вмешиваясь в его творческий процесс. Она оставляет его одного и уходит самостоятельно подбирать и замешивать цвет штукатурки для очередной комнаты. Но однажды тихий быт семейной пары прерывается визитом неизвестного мужчины, которому глава семейства добродушно предлагает остаться переночевать. Героиня Лоуренс испытывает сомнения в правильности гостеприимности мужа, а тем временем ситуация становится хуже. Следом за незнакомцем, на пороге возникает его жена и чувство тревоги хозяйки дома только усиливается. Ситуация уходит из под контроля, а муж ведёт себя так, будто всё в порядке. Ещё немного и случится катастрофа или что похуже.
Завязка напоминает традиционный триллер и даже некоторые элементы ужастика в какой-то момент дают о себе знать. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше вопросов возникает. Однако, режиссёр Даррен Аронофски ("Чёрный лебедь", "Ной") доводит сценарий к моменту, в котором происходящее переходит в метафорическую плоскость. После этого все события, происходящие на экране, перестают восприниматься непонятной мешаниной и выстраиваются в стройный ряд с предсказуемым финалом. Чем раньше это произойдёт, тем менее интересным покажется фильм - и это его основная проблема. Режиссёр сознательно загоняет себя в жёсткие рамки предсказуемости и очевидности, которые рушат начисто всю интригу повествования. Я сознательно не собираюсь раскрывать истинную подоплёку (для этого есть менее сознательные товарищи), оставляя вам возможность самостоятельно ознакомится с произведением - всё-таки эмоциональный момент осознания вышел довольно сильным, ведь он происходит в голове зрителя, а не по ту сторону экрана - и это его главное достоинство.
Стилистически фильм безупречен. Практически всё повествование формируется вокруг главной героини. Крупные планы и камера, следующая за ней по пятам и парящая вокруг неё, создают навязчивое чувство клаустрафобии и подчёркивают потерю контроля за происходящим. Она не может быть везде и сразу, и наблюдая как нарастает паника в её глазах, невольно разделяешь с ней это чувство. Ощущаешь зудящее бессилие перед лицом нарастающей угрозы, чувствуешь злость и раздражение на всех этих незваных гостей, которые слишком многое себе позволяют. К середине фильма режиссёрские приёмы пополняются временными смещениями - камера отворачивается на секунду, а когда возвращается обратно - ты понимаешь что уже прошло какое-то время - может быть день, а может быть неделя. Главная героиня будто выпадает из реальности и её мозг не успевает зафиксировать прошедшее время. В какой-то степени это и вносит элемент той самой мешанины, о которой я говорил раньше, но ведь для повествования и не важно, прошёл ли день или неделя. Важна лишь фиксация самого события, а с этой задачей режиссёр определённо справился.
Актёрский состав фильма гордо можно записывать в достоинства фильма. Все участвующие актёры стараются и выкладываются на полную. Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры", "Пассажиры"), как главная героиня, вокруг которой сосредоточено действие, выдаёт широчайший спектр эмоций, за которым действительно интересно наблюдать. Социопатия так льётся из её характера, разливаясь по эту сторону экрана и ты невольно проникаешься переживаниями героини.
Хавьер Бардем ("Море внутри", "Старикам тут не место") составил крайне удачный тандем с Лоуренс. Писатель, погружённый в работу, он испытывает угрызения совести от творческого бессилия и ищет признания в любом стороннем взгляде. Он отчаянно ищет вдохновения, а его жена лишь старается не мешать ему. Растущее по мере сюжета, эго героя в какой-то момент даже формирует из него отрицательного персонажа, и выглядит это прекрасно.
Эд Харрис ("Мир дикого запада", "Шоу Трумана") и Мишель Пфайффер ("Лицо со шрамом", "Опасные связи") получили эпизодические, но всё же яркие роли, в которых выдают сочные и объёмные индивидуальности даже при отсутствии вменяемой предыстории и глубины деталей.
Фильм выделяется не сюжетом или происходящими событиями. Главное в нём - подача и центральная идея. Во второй половине фильма сцены сменяют друг друга в безумном калейдоскопе, в котором мелькают весьма занятные сцены, однако все рассуждения на эти темы разбиваются о стену опасности испортить удовольствие от просмотра. Тем не менее интересно наблюдать, как режиссёр поднимает темы от религии до военного противостояния в рамках, казалось бы, клаустрафобного триллера. Беда поднятых тем лишь в том, что они служат лишь декорациями основной идее и никак не раскрываются. Да - выглядит здорово, но какой-то значимой глубины в этом нет и Аронофски даже не собирается тратить на это время. Не стоит у него такой задачи и это сильно расстраивает. Тем не менее, у режиссёра получилось законченное произведение, которое можно посмотреть ровно один раз - пока не знаешь о чём оно. После этого оно рискует потерять всю свою ценность.
"мама!" вышел крайне занятным фильмом. Но он получился интересным лишь наполовину - на ту половину, в которую зритель ещё не понимает, что происходит. С наступлением осознания главной идеи вы либо скучаете, наблюдая предсказуемое развитие событий, либо встаёте с кресла со словами "что вообще это было?". Главная проблема этого фильма, что с момента прозрения пропадает мотивация смотреть его до конца. Лично я склоняюсь к первой категории и рекомендую не ожидать от фильма многого и просто спокойно насладиться тем, чего у фильма точно не отнять - отличной актёрской игрой и шикарной операторской работой. А вот понравится ли вам главная идея фильма - предполагать не рискну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.