понедельник, 27 ноября 2017 г.

"Лес" (1980)

Оригинал взят у sv0812 в Лес (1980)**
Кинопоиск


Фильм "Лес" - экранизация одноименной пьесы Островского. Режиссер и сценарист - Владимир Мотыль. Признаюсь честно - во время просмотра фильмая понял, что первоисточник не читал. Стыдно, да. И даже как-то странно, потому что, в принципе, я прочел практически всю русскую классику. Но вот такой обломчик, да-с. С другой стороны - я очень рад, что не читал. Поскольку для меня и сюжет был сюрпризом, а значит - всё гораздо интереснее, нежели смотреть интерпретацию, заранее зная, чем всё закончится.

Коротко о сюжете для тех, кто не знает /впрочем, я уже выяснил, что сценарий фильма отличается от исходной пьесы; на мой взгляд - в лучшую сторону; в смысле - всё драматичнее/.

Нищие актеры Счастливцев (Борис Плотников) и Несчастливцев (Вячеслав Кириличев) сталкиваются в чистом поле. Несчастливцев направляется в имение к своей богатой возрастной тётушке (Людмила Целиковская), у которой не был уже много-много лет. Актер рассчитывает тётушку обаять - чтобы та написала на него завещание, ну и так чего подбросила.


У тётушки в имении, однако, пылают страсти. Сама мадама влюблена в великовозрастного гимназиста-недоросля Буланова (Станислав Садальский), которого поначалу представляет всем как потенциального жениха своей племянницы Аксюши (Елена Борзова), но потом тётеньку срывает с катушек, и она уже не прячет, так сказать, своих порывов. А Буланов, не будь дурак,  подыгрывает мадам, полагая, что приберет к рукам всё имение.


Аксюша взаимно влюблена в Петра (Александр Соловьев), сына богатого купца, живущего по соседству. Однако отец (Михаил Пуговкин) не согласен женить сына на бесприданнице, а тётка жадничает и не даёт за племянницей денег.


Вот такой расклад. Естественно, это только начало, дальше всё развивается по нарастающей при активном участии Несчастливцева. Финал меня потряс. Я такого не ожидал.

О минусах. Сразу скажу - минусы не от меня, я их вычитал в одном обсуждении и решил, что стоит упомянуть.
Некто считает, что фильм распадается на отдельные сцены.  Я такого не заметил. Есть претензии к сценарию. О сценарии я писал выше - мне интерпретация понравилось. Кое-кто полагает, что актеры в некоторых местах переигрывают. С этим я тоже не согласен - фильм снят в жанре трагифарса, некоторая театральность абсолютно уместна и оправдана. Полностью понятным это становится после финального монолога Несчастливцева.

Ну а мне лично фильм понравился очень. И он получает от меня две звезды.

2 комментария:

  1. жаль не видел. Моя любимая пьеса. Идеал билетризации образов прототипов. Гиляровский пишет что прототип Несчастливцева знаменитый актер русского театра Николай Хрисанфович Рыбаков. А Счастливцев его друг (вот тут имя незапомнил), которого дворянин-актер Рыбаков выкупил из крепостной зависимости.
    Причем Рыбаков в пьесе упоминается, самим Несчастливцевым как другой человек.
    Вообще сам образ дворянина-актера это очень круто. Мистер Икс просто.
    Видел телевариант спектакля Малого театра. Еще мне говорили что был старый фильм, где Ильинский играл Счастливцева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во времена моего детства Островский был весьма популярен. "Грозу" проходили в школе и писали сочинения. В 1988 году, когда был прикомандирован к штабу ВВС Московского округа, ходил смотреть "Волки и овцы" в Театр на Малой Бронной. Это я сейчас знаю, что им руководил знаменитый Эфрос.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.