вторник, 28 ноября 2017 г.

"Когда деревья были большими" (1961)

Оригинал взят у lyuba_glotova в КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ

Кинопоиск

Посмотрела недавно впервые этот фильм. Чудо. На таком европейском пределе гениальности - посередке между Феллини и Бергманом. Инна Гулая, исполнительница главной роли, и внешне похожа на Джульетту Мазину, Лив Ульман и Биби Андерсон вместе взятых. Жена Шпаликова. Трагическая судьба, профессиональная невостребованность. В 1987 году, за три года до смерти - эпизод в "Крейцеровой сонате", дама с лорнетом.

Юрий Никулин вспоминал об Инне Гулая: «Она отличалась от многих актрис, с которыми мне приходилось встречаться. Как правило, все они были озабочены тем, как получатся на экране. Инна Гулая об этом не думала. Ей было все равно — красивым или некрасивым выйдет её лицо на экране. Её волновала лишь правда внутреннего состояния. Она жила своей ролью». После съемок кто-то из группы выговаривал ей: «Как ты некрасиво ходишь в кадре. Ты же героиня». На что она очень грубо возражала: «Вы ничего не понимаете, и лучше вам помолчать».

Люди, которые знали Инну Гулая говорили, что ей нужно было то, что людям, привыкшим к стереотипам, бывает трудно принять. Именно такая девушка, как Наташа — Гулая, могла помочь Кузьме Кузьмичу изменить его взгляды на жизнь, на людей, на самого себя. Когда Иорданов говорит Наташе, что он вовсе не её отец, она "обличает" его во лжи:

- Неужели ты думаешь, что я тебе поверю, что ты не мой отец! Когда я как сейчас помню, с тех пор ещё помню.
- С каких?
- С каких. Я же тебе уже говорила, когда ещё деревья были большими.

В прессе тогда говорили, что после премьерного показа фильма «Когда деревья были большими» в столичном кинотеатре «Ударник» на сцену вышел человек и сказал: «Товарищи, помогите мне! Эта картина про меня. Я смотрел и думал: можно жить иначе! Важно только, чтобы тебя кто-нибудь любил, чтобы ты был кому-нибудь нужен. Ну скажите, где мне найти такую девочку Наташу, чтобы она меня полюбила? Я бы тогда стал совсем другим».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.