Оригинал взят у missfitzgerald в "Отныне и во веки веков", 1953 год. Киноповесть о настоящем человеке
Кинопоиск
С головой погрузившись в старенькое голливудское кино с участием Монтгомери Клифта, неожиданно для себя откопала потрясающую картину «Отныне и во веки веков», которую посмотрела буквально на одном дыхании. Чуть позже я узнала, что фильм «Отныне и во веки веков» по праву считается одним из рекордсменов по количеству Оскаров (8 штук). Что неудивительно, ибо это масштабное, добротное и атмосферное полотно с фееричным кастом, посвящённое Перл-Харбору. Однако режиссёр Фред Циннеман фокусируется не на нападении японцев, «благодаря» которому США всё-таки вступили во Вторую мировую войну. Для режиссёра главное не стрелялки, сбитые самолёты и военные почести, а обычный человек накануне вероломного нападения.
У Циннемана человек – это действительно звучит гордо! Подобных примеров в фильме полно. Это и удивительный образ рядового Роберта Ли Пруита с лицом Монтгомери Клифта, над которым издеваются сослуживцы, потому что тот не хочет идти наперекор себе (некоторые эпизоды напомнили недавний гибсоновский фильм «По соображениям совести»); и грустная Карен (Дебора Керр) – одинокая женщина, которой изменяет высокопоставленный муж, и она ищет утешение в объятиях других мужчин; и Милтон Уорден (Берт Ланкастер), влюблённый в эту женщину сержант, не забывающий о воинской чести; и герой Фрэнка Синатры – весельчак и балагур, который за свой длинный язык попадает в жутчайший армейский замес… Кстати, Синатра мне очень понравился. Раньше в кино я его не видела. Нужно наверстать упущенное.
От внимательного зрителя не ускользнут разбросанные по фильму намёки на надвигающуюся опасность. Это и указатель направления с надписью «Перл-Харбор», который периодически попадает в кадр, и отрывной календарь, где демонстрируется 6-е декабря, – за день до трагедии. Но в этом кино сражений нет – им отводится буквально минут пять экранного времени, да и то в самом конце. Всё, что остаётся зрителю, – лицезреть парочку вражеских самолётов (японцы в кадре даже не появляются). Да и подвигов как таковых в фильме не наблюдается, если не считать одного чудом сбитого японского самолёта.
Примечательно, что «Отныне и во веки веков» напрочь лишён оголтелой американской пропаганды и напыщенного ура-патриотизма. В фильме отчётливо показано, что американских солдат неожиданное нападение застало буквально в исподнем. И выверенного под копирку образа великого американского солдата здесь нет: бойцы постоянно матерятся, пьют по-чёрному, набивают друг другу морды и уходят в самоволку. В общем, ведут себя не как оплот добродетели, а как нормальные люди со своими страхами и ошибками. Да и критерии «хороший -плохой» здесь тоже относительны. Режиссёр не ставит клеймо «плохой» только на японских солдат, ибо и среди американцев уродов хватало…
У Циннемана героями становятся не на войне. Неудивительно, что последний монолог девушки о рядовом Пруите с одной стороны напоминает речь о храбром солдате, отдавшем жизнь в боях за Родину. Хотя на самом деле Пруита случайно подстрелили свои же, когда тот мелкими перебежками только направлялся на поле боя. Но для режиссёра Роберт Ли Пруит всё равно герой. Почему? Да потому что отдал свою жизнь, отомстив за смерть друга. И ему не нужен был бой, чтобы продемонстрировать собственный героизм.
Кинопоиск
С головой погрузившись в старенькое голливудское кино с участием Монтгомери Клифта, неожиданно для себя откопала потрясающую картину «Отныне и во веки веков», которую посмотрела буквально на одном дыхании. Чуть позже я узнала, что фильм «Отныне и во веки веков» по праву считается одним из рекордсменов по количеству Оскаров (8 штук). Что неудивительно, ибо это масштабное, добротное и атмосферное полотно с фееричным кастом, посвящённое Перл-Харбору. Однако режиссёр Фред Циннеман фокусируется не на нападении японцев, «благодаря» которому США всё-таки вступили во Вторую мировую войну. Для режиссёра главное не стрелялки, сбитые самолёты и военные почести, а обычный человек накануне вероломного нападения.
У Циннемана человек – это действительно звучит гордо! Подобных примеров в фильме полно. Это и удивительный образ рядового Роберта Ли Пруита с лицом Монтгомери Клифта, над которым издеваются сослуживцы, потому что тот не хочет идти наперекор себе (некоторые эпизоды напомнили недавний гибсоновский фильм «По соображениям совести»); и грустная Карен (Дебора Керр) – одинокая женщина, которой изменяет высокопоставленный муж, и она ищет утешение в объятиях других мужчин; и Милтон Уорден (Берт Ланкастер), влюблённый в эту женщину сержант, не забывающий о воинской чести; и герой Фрэнка Синатры – весельчак и балагур, который за свой длинный язык попадает в жутчайший армейский замес… Кстати, Синатра мне очень понравился. Раньше в кино я его не видела. Нужно наверстать упущенное.
От внимательного зрителя не ускользнут разбросанные по фильму намёки на надвигающуюся опасность. Это и указатель направления с надписью «Перл-Харбор», который периодически попадает в кадр, и отрывной календарь, где демонстрируется 6-е декабря, – за день до трагедии. Но в этом кино сражений нет – им отводится буквально минут пять экранного времени, да и то в самом конце. Всё, что остаётся зрителю, – лицезреть парочку вражеских самолётов (японцы в кадре даже не появляются). Да и подвигов как таковых в фильме не наблюдается, если не считать одного чудом сбитого японского самолёта.
Примечательно, что «Отныне и во веки веков» напрочь лишён оголтелой американской пропаганды и напыщенного ура-патриотизма. В фильме отчётливо показано, что американских солдат неожиданное нападение застало буквально в исподнем. И выверенного под копирку образа великого американского солдата здесь нет: бойцы постоянно матерятся, пьют по-чёрному, набивают друг другу морды и уходят в самоволку. В общем, ведут себя не как оплот добродетели, а как нормальные люди со своими страхами и ошибками. Да и критерии «хороший -плохой» здесь тоже относительны. Режиссёр не ставит клеймо «плохой» только на японских солдат, ибо и среди американцев уродов хватало…
У Циннемана героями становятся не на войне. Неудивительно, что последний монолог девушки о рядовом Пруите с одной стороны напоминает речь о храбром солдате, отдавшем жизнь в боях за Родину. Хотя на самом деле Пруита случайно подстрелили свои же, когда тот мелкими перебежками только направлялся на поле боя. Но для режиссёра Роберт Ли Пруит всё равно герой. Почему? Да потому что отдал свою жизнь, отомстив за смерть друга. И ему не нужен был бой, чтобы продемонстрировать собственный героизм.
фильм не совсем "мой" по тематике. Но это именно то военное кино которое сейчас невозможно снять. Авторы знали как были. Снят по книге Джеймса Джонса (не путать с Джейсом Джойсом)
ОтветитьУдалитьКогда-то я смотрел "На семи ветрах" и думал: - Сейчас такой фильм назвали бы "чернухой". А тогда Ростоцкому слово никто не смог поперек сказать.
Здесь так же. Очень проблемные люди. И война не решит их проблемы - просто эти проблемы станут неважными
"просто эти проблемы станут не важными"
УдалитьХорошо сказано.
Клифт конечно интереснейший дядька. Тут ему за 30. Играет солдата около 20-ти. Он мне чем то Тома Круза напоминает.
ОтветитьУдалитьТочнее Круз его :)