Оригинал взят у jolita в Стена: пойман в себе самом
Кинопоиск
У человека никогда нет сколько возможностей для размышлений как в одиночестве. И никто не может быть более одиноким, чем эта безымянная женщина. И кажется, что в этой искусственной антиутопии никто кроме нее больше не существует. Эта женщина живет как в стране зеркал: осторожно нащупывая, передвигается она среди них, чтобы однажды внезапно наткнуться на эту невидимую стену, которая разделила этот мир на две сферы. Во внутренней - она в ловушке, во внешней - застывший в безжизненности мир. И отсутствие внешнего мира вынуждает ее еще больше удалиться в свой внутренний мир. Это отражается в записках ее пост-апокалиптической жизни, которые заканчиваются вместе с бумагой.
"Мое сердце испугалось еще до того, как я это узнала" - говорит она в одной из ее записей. Режиссер Pölsler остался очень близок к роману Marlen Haushofer. Его фильм скорее послужил книге, воплотив этот роман на экране. Фильм оказался Силой и Слабостью одновременно - с одной стороны визуальная, атмосферная, совершенная в своем убеждении экранизация бестселлера, с другой - текст героини растворен в этом многообразии изображений, которые говорят сами за себя, которые не нуждаются в текстовом сопровождении. Само метафорическое ощупывание пустоты, поиск пробелов в стене - завершенное, сюрреалистическое зрелище. Так же атмосферные ландшафты. Весь фильм, каждую сцену можно разбить на одиночные картины и украсить ими любую стену. Мистически серо-голубые леса, величественно возвышающиеся Альпы, покрытые снегом долины, теплый солнечный свет, заливающий изумрудные поля. Эта игра цвета усиливается через "случайные" угнетающе мрачные вспышки сурового настоящего.
Почти вся история разворачивается в воспоминаниях. Женщина вспоминает, как она за стеной в одиночестве начала свою жизнь. Это бессмысленное отмечание дней в календаре, записи в дневник пережитого - правила, принесенные из прошлого мира, которым нет места в этом новом мире. Они бессмысленны. Жизнь обрела новый смысл - в ее животных, в ответственности, в привязанности.
Основное преимущество Science-Fiction жанра - его философская глубина, которая в отношениях с окружающим миром анализирует себя. В lo-fi-Science-Fiction-Drama "Стена" изоляция главной героини открывает нам путь к единению с космосом. Отвыкшая от общения с людьми, героиня растворяется постепенно как индивидуум и обретает чувство единства с космосом, превращаясь в единое "мы", которое выходит за границы видов и объединяет женщину с ее животными в одно целое. Стена отдалила ее от собратьев-людей и объединила с природой.
Pölsler не забывает так же упомянуть о конфликте цивилизации. В одной явно символической сцене героиня разбивает машину о стену. Только тогда, когда все знаки современного индустриального общества разрушены и своего рода естественное состояние восстановлено, героиня приходит к внутреннему спокойствию. Отсутствие любви, повествует она, ведет человечество к самоуничтожению.
Этот тихий, серьезный фильм повествует о бесконечности бытия.
Угрозу, хаос, страх доносит до зрителя зловещий гул. В других сценах звук выключен вообще, как в эпизоде отчаянно кричащей героини - крик остается для зрителя глухим. Ее мир разбивается в дребезги и экран является эквивалентом Стены, которая отгораживает героиню от внешнего мира.
В целом "Стену" можно причислить к одним из самых впечатляющих примеров апокалиптических фильмов этого года (Melancholia, Take Shelter - Ein Sturm zieht auf, Perfect Sense, Another Earth).
Кинопоиск
У человека никогда нет сколько возможностей для размышлений как в одиночестве. И никто не может быть более одиноким, чем эта безымянная женщина. И кажется, что в этой искусственной антиутопии никто кроме нее больше не существует. Эта женщина живет как в стране зеркал: осторожно нащупывая, передвигается она среди них, чтобы однажды внезапно наткнуться на эту невидимую стену, которая разделила этот мир на две сферы. Во внутренней - она в ловушке, во внешней - застывший в безжизненности мир. И отсутствие внешнего мира вынуждает ее еще больше удалиться в свой внутренний мир. Это отражается в записках ее пост-апокалиптической жизни, которые заканчиваются вместе с бумагой.
"Мое сердце испугалось еще до того, как я это узнала" - говорит она в одной из ее записей. Режиссер Pölsler остался очень близок к роману Marlen Haushofer. Его фильм скорее послужил книге, воплотив этот роман на экране. Фильм оказался Силой и Слабостью одновременно - с одной стороны визуальная, атмосферная, совершенная в своем убеждении экранизация бестселлера, с другой - текст героини растворен в этом многообразии изображений, которые говорят сами за себя, которые не нуждаются в текстовом сопровождении. Само метафорическое ощупывание пустоты, поиск пробелов в стене - завершенное, сюрреалистическое зрелище. Так же атмосферные ландшафты. Весь фильм, каждую сцену можно разбить на одиночные картины и украсить ими любую стену. Мистически серо-голубые леса, величественно возвышающиеся Альпы, покрытые снегом долины, теплый солнечный свет, заливающий изумрудные поля. Эта игра цвета усиливается через "случайные" угнетающе мрачные вспышки сурового настоящего.
Почти вся история разворачивается в воспоминаниях. Женщина вспоминает, как она за стеной в одиночестве начала свою жизнь. Это бессмысленное отмечание дней в календаре, записи в дневник пережитого - правила, принесенные из прошлого мира, которым нет места в этом новом мире. Они бессмысленны. Жизнь обрела новый смысл - в ее животных, в ответственности, в привязанности.
Основное преимущество Science-Fiction жанра - его философская глубина, которая в отношениях с окружающим миром анализирует себя. В lo-fi-Science-Fiction-Drama "Стена" изоляция главной героини открывает нам путь к единению с космосом. Отвыкшая от общения с людьми, героиня растворяется постепенно как индивидуум и обретает чувство единства с космосом, превращаясь в единое "мы", которое выходит за границы видов и объединяет женщину с ее животными в одно целое. Стена отдалила ее от собратьев-людей и объединила с природой.
Pölsler не забывает так же упомянуть о конфликте цивилизации. В одной явно символической сцене героиня разбивает машину о стену. Только тогда, когда все знаки современного индустриального общества разрушены и своего рода естественное состояние восстановлено, героиня приходит к внутреннему спокойствию. Отсутствие любви, повествует она, ведет человечество к самоуничтожению.
Этот тихий, серьезный фильм повествует о бесконечности бытия.
Угрозу, хаос, страх доносит до зрителя зловещий гул. В других сценах звук выключен вообще, как в эпизоде отчаянно кричащей героини - крик остается для зрителя глухим. Ее мир разбивается в дребезги и экран является эквивалентом Стены, которая отгораживает героиню от внешнего мира.
В целом "Стену" можно причислить к одним из самых впечатляющих примеров апокалиптических фильмов этого года (Melancholia, Take Shelter - Ein Sturm zieht auf, Perfect Sense, Another Earth).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.