воскресенье, 10 сентября 2017 г.

"Бассейн" (2002)

Оригинал взят у skrtch в Бассейн (Франция, 2003), реж.: Франсуа Озон

Кинопоиск

У Сары Мортон (Шарлотта Рэмплинг) - писательницы из Лондона, автора популярных детективов - творческий кризис: ее ключевой персонаж - инспектор Дорвэлл - надоел ей до такой степени, что она не хочет быть узнана, как его автор. Молодой писатель, которого Сара встречает у своего издателя, кажется ей опасным конкурентом, предложение издателя написать новую книгу о чем-то другом - плохой оценкой ее последней книги , а сами отношения с издателем-любовником – исчерпавшими себя. Она чувствует себя опустошенной и отвергнутой. Издатель Сары – Джон (Чарльз Дэнс)- предлагает ей съездить во Францию и пожить в его доме: отдохнуть и освежиться. Сам же сразу даёт ей понять, что не приедет к ней: «У меня дочь»… Это расстраивает Сару, но всё же она принимает предложение.

Вместо серого пасмурного Лондона Сара оказывается в солнечной Франции. Дом прекрасен, погода чудесная и в доме даже есть бассейн… Но Сарины мысли кружатся вокруг любовника. Что он делает, пока она живет в его доме, чью компанию предпочитает её компании, почему не подходит к телефону, когда она звонит?.. На все эти вопросы у нее есть только один короткий ответ: «У меня дочь». С этой мыслью Сара живет, от этой мысли не может отделаться и постепенно наполняет ее со всей живостью своего воображения.

Жюли (невероятно похорошевшая со времен «Восьми женщин» Людивин Санье) – дочь Джона - появляется в доме внезапно, среди ночи. Сначала она вызывает возмущение Сары, но со временем Сара проникается симпатией к девушке и вступает в контакт. Она наблюдает за ней, даже шпионит. Прогресс в отношениях с Жюли оказывает очевидное влияние на Сару: крайне сдержанная в еде, она начинает вкусно питаться и даже иногда позволяет себе вино, а порой и что-нибудь покрепче. Сара определенно налаживает отношения с жизнью, начинает получать от нее всё больше удовольствия, а на рабочем столе ее компьютера появляется папка «Жюли». Женщины ходят вместе обедать и делятся интимным. Жюли каждую ночь приводит в дом нового мужчину, и это пробуждает сексуальность Сары: она обращает внимание на симпатичного официанта в кафе (Жан-Мари Ламур), где она завтракает, и заговаривает с ним.

А между тем бассейн - сначала мутный и тревоживший Сару - день ото дня становится все чище и прозрачнее. С тех пор как в доме появилась Жюли , он стал оживать, проясняться, подобно тому, как проясняется с каждым днем новый персонаж Сары – Жюли. И в один день Сара решается окунуться в бассейн сама. И это абсолютно буквально: новый персонаж, новая тема требует от Сары полного погружения, полной отдачи и откровенности, - и она сама включается в свою историю. А Жюли, в свою очередь, обретает все большую самостоятельность и начинает вмешиваться в жизнь Сары. Столкновение неминуемо: прочтя ее черновики, Жюли узнает, что Сара неравнодушна к парню из кафе, и в тот же день решает привести его в дом…

Фильм Озона – мудрый и изящный рецепт выхода из творческого кризиса: убегать, делать вид, что ничего не происходить и пытаться жить и писать по-старому бесполезно, необходимо сделать его своей темой, писать именно о том, что мучит, потому что именно там сейчас вся сила, проясняя творчеством ту жизненную ситуацию, в которой увяз, которая не отпускает – очищая свой «бассейн» до полной прозрачности. Однако то, что получится, всегда будет прежде всего зеркалом нашей боли, нашей мечты, более ярким, более дерзким, чем та реальность, которая стояла за всем этим в действительности.
 

2 комментария:

  1. А имеет ли какое-то отношение этот фильм к одноименному (по крайней мере в русском прокате) фильму 1969 г. с Аленом Делоном и Роми Шнайдер? Тот в оригинале назывался "La Piscine", а этот как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже сначала подумал, что это очередной ремейк, но, прочитав рецензию, понял что этот фильм не имеет к фильму с Делоном и Шнайдер никакого отношения. Хотя Ремплинг похожа на Шнайдер.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.