Оригинал взят у s3tr0n в Гамлет (National Theater Live: Hamlet) 2015
Кинопоиск
К стыду своему "Гамлет" Шекспира никогда не воспринимался мною до конца понятым произведением. Пьеса Уильяма Шекспира всегда растворялась в мыслях, всплывая отрывочными воспоминаниями вроде "Бедный Йорик", "Быть или не быть", Гамлет кому-то за что-то мстит, массовые смерти. В принципе, оно и понятно - пьесы всё же лучше смотреть на сцене, а не читать описание мизансцен и вникать в пространные диалоги. Инициатива TheaterHD и возможность посмотреть живое выступление с отличными британскими актёрами на сцене National Theater позволили закрыть эту брешь.
Актёрская игра бесподобна и не вызывает ни капли сомнения. Актёры не просто играют, они будто живут в своих ролях. Эмоциям, что выдаются на сцене натурально веришь, а преимущество трансляции в кинотеатре позволяет выдавать крупные планы участников постановки. Короля Клавдия играет Киран Хайндс, знакомый фанатам сериала "Игра Престолов" по его роли Манса Разбойника, короля за стеной. Здесь он предстаёт в роли человека, совершившего преступление, но ищущего себе оправдание. Киран раскрывает характер персонажа постепенно, по ходу пьесы, демонстрируя персонажа с разных сторон.
Британская актриса Сиан Брук в роли Офелии - определённо открытие постановки. Глубокая проработка персонажа и яркая игра с раскрытием и постепенным развитием личности. Неожиданно интересно следить как скромная девушка, которая поначалу лишь задаётся вопросами "любит или не любит он меня", к финалу окончательно сходит с ума после всех перенесённых потерь.
Но даже отличная игра всех второстепенных персонажей служит лишь обрамлением для гениальной игры Бенедикта Камбербетча. Вот уж кто-кто, а он просто упивается своей ролью. Немые мизансцены, насыщенные эмоциями монологи, везде и всюду Бенедикт умудряется предстать с неожиданной стороны и демонстрирует глубину осмысления сложного характера главного героя. Даже дуэль с Лаэртом в исполнении Кобна Холдбрук-Смита смотрится очень естественно и натурально.
Пьесу ставят уже пятый век подряд, неудивительно, что создатели не гнушаются осовременивать классическую постановку. Гамлет в первой же сцене слушает виниловые пластинки на граммофоне, Офелия таскает на шее фотоаппарат, а Лаэрт то и дело размахивает пистолетом. При этом эти современные вливания не смотрятся вычурно и отлично вписываются в общий антураж. Текст пьесы ведь остался без изменений, а ключевые события происходят с применением ортодоксальных кинжалов и склянок с ядом.
Удивительно, что постановка пьесы наполнена спецэффектами, которые не только не раздражают, так ещё и композиционно вписываются в происходящее. Во время внутренних монологов Гамлета окружающие его люди и предметы тускнеют, двигаются медленнее, физически отступая на задний план; сам же Гамлет наоборот - оказывается центром сцены, озвучивая свои мысли. Всё музыкальное сопровождение вторит общему напряжению и вкупе с регулярной сменой цветовой палитры выдаёт удивительные сочетания. Работа со светом здесь, вообще заслуживает отдельной похвалы. Затеняя разные участки сцены создателям удаётся удачно перемежать сцены, происходящие в разных местах без лишних пауз.
Пьеса транслируется в оригинале с русскими субтитрами, что как бы повышает порог вхождения. Актёры используют оригинальный староанглийский текст, что затрудняет восприятие даже человеку с высоким уровнем знания английского. Тем не менее отличная игра актёров и шикарно поставленная дикция позволяет читать эмоции персонажей, не отвлекаясь на текст. "Гамлет" в постановки лондонского National Theater оставляет после себя натуральное ощущение праздника актёрского искусства. После её просмотра, многочисленные обрывочные воспоминания о пьесе слились в одно монолитное произведение с идеальной современной реализацией.
Кинопоиск
К стыду своему "Гамлет" Шекспира никогда не воспринимался мною до конца понятым произведением. Пьеса Уильяма Шекспира всегда растворялась в мыслях, всплывая отрывочными воспоминаниями вроде "Бедный Йорик", "Быть или не быть", Гамлет кому-то за что-то мстит, массовые смерти. В принципе, оно и понятно - пьесы всё же лучше смотреть на сцене, а не читать описание мизансцен и вникать в пространные диалоги. Инициатива TheaterHD и возможность посмотреть живое выступление с отличными британскими актёрами на сцене National Theater позволили закрыть эту брешь.
Актёрская игра бесподобна и не вызывает ни капли сомнения. Актёры не просто играют, они будто живут в своих ролях. Эмоциям, что выдаются на сцене натурально веришь, а преимущество трансляции в кинотеатре позволяет выдавать крупные планы участников постановки. Короля Клавдия играет Киран Хайндс, знакомый фанатам сериала "Игра Престолов" по его роли Манса Разбойника, короля за стеной. Здесь он предстаёт в роли человека, совершившего преступление, но ищущего себе оправдание. Киран раскрывает характер персонажа постепенно, по ходу пьесы, демонстрируя персонажа с разных сторон.
Британская актриса Сиан Брук в роли Офелии - определённо открытие постановки. Глубокая проработка персонажа и яркая игра с раскрытием и постепенным развитием личности. Неожиданно интересно следить как скромная девушка, которая поначалу лишь задаётся вопросами "любит или не любит он меня", к финалу окончательно сходит с ума после всех перенесённых потерь.
Но даже отличная игра всех второстепенных персонажей служит лишь обрамлением для гениальной игры Бенедикта Камбербетча. Вот уж кто-кто, а он просто упивается своей ролью. Немые мизансцены, насыщенные эмоциями монологи, везде и всюду Бенедикт умудряется предстать с неожиданной стороны и демонстрирует глубину осмысления сложного характера главного героя. Даже дуэль с Лаэртом в исполнении Кобна Холдбрук-Смита смотрится очень естественно и натурально.
Пьесу ставят уже пятый век подряд, неудивительно, что создатели не гнушаются осовременивать классическую постановку. Гамлет в первой же сцене слушает виниловые пластинки на граммофоне, Офелия таскает на шее фотоаппарат, а Лаэрт то и дело размахивает пистолетом. При этом эти современные вливания не смотрятся вычурно и отлично вписываются в общий антураж. Текст пьесы ведь остался без изменений, а ключевые события происходят с применением ортодоксальных кинжалов и склянок с ядом.
Удивительно, что постановка пьесы наполнена спецэффектами, которые не только не раздражают, так ещё и композиционно вписываются в происходящее. Во время внутренних монологов Гамлета окружающие его люди и предметы тускнеют, двигаются медленнее, физически отступая на задний план; сам же Гамлет наоборот - оказывается центром сцены, озвучивая свои мысли. Всё музыкальное сопровождение вторит общему напряжению и вкупе с регулярной сменой цветовой палитры выдаёт удивительные сочетания. Работа со светом здесь, вообще заслуживает отдельной похвалы. Затеняя разные участки сцены создателям удаётся удачно перемежать сцены, происходящие в разных местах без лишних пауз.
Пьеса транслируется в оригинале с русскими субтитрами, что как бы повышает порог вхождения. Актёры используют оригинальный староанглийский текст, что затрудняет восприятие даже человеку с высоким уровнем знания английского. Тем не менее отличная игра актёров и шикарно поставленная дикция позволяет читать эмоции персонажей, не отвлекаясь на текст. "Гамлет" в постановки лондонского National Theater оставляет после себя натуральное ощущение праздника актёрского искусства. После её просмотра, многочисленные обрывочные воспоминания о пьесе слились в одно монолитное произведение с идеальной современной реализацией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.