Оригинал взят у missfitzgerald в Фильм "Поллок" (режиссер Эд Харрис, 2000 год). Портрет художника в зрелости.
Кинопоиск
«Поллок» хорош. Как его картины, так и фильм о нем. Но сейчас речь пойдет не о живописи. «Поллок» - это, как сейчас модно выражаться, байопик о жизни и творчестве известного американского художника Джексона Поллока. Фильм снят в 2000 году и номинировался на Оскар. После просмотра можно с полной уверенностью заявить, что «Поллок» - это бенефис Эда Харриса. Причем как в актерском плане, так и в режиссерском. Ибо только по финальным титрам я узнала, что Харрис мало того, что поспевал актерствовать в забрызганных краской ботинках и с кистью в руках, так еще и в режиссерском кресле сидел.
Фильм вмещает в себя пятнадцать лет из жизни великого художника, начиная с периода его взлета до трагической гибели в состоянии алкогольного опьянения в автомобильной катастрофе вместе с юной любовницей. Вообще, Поллоку при жизни повезло, так как такое понятие как слава, которой многие великие художники удостаиваются после своей кончины, он испытал при жизни. Свидетельством тому может служить самая первая сцена, когда молоденькая барышня прижимает к пышной груди номер журнала «Life», чтобы взять у художника заветный автограф. Хотя поскольку Поллок, как и многие гении бежал впереди поезда, изначально критиками он не был обласкан. Его творчество именовалось не иначе, как горелые макароны. Оказалось, что это всего-навсего абстрактный экспрессионизм. Постепенно Поллок превратился в популярную персону, у которой брали интервью и снимали документальное кино. Хотя до медийности Сальвадора Дали ему было далеко.
«Поллок» - кино не только о личности художника и его рефлексиях. Он еще и жене Поллока Ли Краснер, которая на протяжении всей жизни была рядом с ним. Будучи талантливой художницей, Ли, всегда считавшая своего именитого супруга гением, умышленно ушла в тень. Ради него она отказалась практически от всего, взамен получив затяжные запои, бесконечные депрессии, заигрывания с женским полом, эгоцентризм, припадки гнева и агрессии, мочеиспускание в камин на званом ужине. Чтобы он не пил, она увезла его к черту на рога, дав возможность творить. Сама же в это время его обстирывала, обглаживала, готовила и даже стригла ногти, лишь бы мирские нужды не отвлекали от творчества. Несмотря на то, что по большому счету она сама женила его на себе, именно благодаря ее связям Поллок начал вращаться в богемных кругах. Уверена, без нее он бы вряд ли состоялся как великий художник, а скорее умер бы от алкоголизма в какой-нибудь сточной канаве. Стоило ей уехать, как он окончательно распустился. Как результат - плачевная кончина. За самоотверженную роль жены гения Мирша Гей Харден получила Оскара. Заслуженно.
«Поллок» примечателен еще и тем, что творческие муки и сам процесс творчества показан достоверно. К тому же в фильме появляются известные деятели искусств тех времен, такие как Пегги Гуггенхайм. Кстати, неудачная сексуальная связь с ней показана очень комично! В эпизодах есть также блондинистый Вэл Килмер и Дженнифер Коннелли в роли молоденькой пассии Поллока.
Фильм будет интересен не только ценителям творчества Джексона Поллока. Уверена, он понравится и тем, кто его картины и в глаза не видел. Но после фильма точно захочет посмотреть. Поллок этого заслуживает.
Кинопоиск
«Поллок» хорош. Как его картины, так и фильм о нем. Но сейчас речь пойдет не о живописи. «Поллок» - это, как сейчас модно выражаться, байопик о жизни и творчестве известного американского художника Джексона Поллока. Фильм снят в 2000 году и номинировался на Оскар. После просмотра можно с полной уверенностью заявить, что «Поллок» - это бенефис Эда Харриса. Причем как в актерском плане, так и в режиссерском. Ибо только по финальным титрам я узнала, что Харрис мало того, что поспевал актерствовать в забрызганных краской ботинках и с кистью в руках, так еще и в режиссерском кресле сидел.
Фильм вмещает в себя пятнадцать лет из жизни великого художника, начиная с периода его взлета до трагической гибели в состоянии алкогольного опьянения в автомобильной катастрофе вместе с юной любовницей. Вообще, Поллоку при жизни повезло, так как такое понятие как слава, которой многие великие художники удостаиваются после своей кончины, он испытал при жизни. Свидетельством тому может служить самая первая сцена, когда молоденькая барышня прижимает к пышной груди номер журнала «Life», чтобы взять у художника заветный автограф. Хотя поскольку Поллок, как и многие гении бежал впереди поезда, изначально критиками он не был обласкан. Его творчество именовалось не иначе, как горелые макароны. Оказалось, что это всего-навсего абстрактный экспрессионизм. Постепенно Поллок превратился в популярную персону, у которой брали интервью и снимали документальное кино. Хотя до медийности Сальвадора Дали ему было далеко.
«Поллок» - кино не только о личности художника и его рефлексиях. Он еще и жене Поллока Ли Краснер, которая на протяжении всей жизни была рядом с ним. Будучи талантливой художницей, Ли, всегда считавшая своего именитого супруга гением, умышленно ушла в тень. Ради него она отказалась практически от всего, взамен получив затяжные запои, бесконечные депрессии, заигрывания с женским полом, эгоцентризм, припадки гнева и агрессии, мочеиспускание в камин на званом ужине. Чтобы он не пил, она увезла его к черту на рога, дав возможность творить. Сама же в это время его обстирывала, обглаживала, готовила и даже стригла ногти, лишь бы мирские нужды не отвлекали от творчества. Несмотря на то, что по большому счету она сама женила его на себе, именно благодаря ее связям Поллок начал вращаться в богемных кругах. Уверена, без нее он бы вряд ли состоялся как великий художник, а скорее умер бы от алкоголизма в какой-нибудь сточной канаве. Стоило ей уехать, как он окончательно распустился. Как результат - плачевная кончина. За самоотверженную роль жены гения Мирша Гей Харден получила Оскара. Заслуженно.
«Поллок» примечателен еще и тем, что творческие муки и сам процесс творчества показан достоверно. К тому же в фильме появляются известные деятели искусств тех времен, такие как Пегги Гуггенхайм. Кстати, неудачная сексуальная связь с ней показана очень комично! В эпизодах есть также блондинистый Вэл Килмер и Дженнифер Коннелли в роли молоденькой пассии Поллока.
Фильм будет интересен не только ценителям творчества Джексона Поллока. Уверена, он понравится и тем, кто его картины и в глаза не видел. Но после фильма точно захочет посмотреть. Поллок этого заслуживает.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить