Оригинал взят у beauty_spirit в Житие и вознесение Юрася Братчика (Христос приземлился в Гродно)/ (1967)
Кинопоиск
Это, конечно, не «Андрей Рублев» Тарковского, но фильм довольно занимательный и любопытный. С самого начала чувствовалось, что у фильма сильный сценарий и есть литературная подоснова. Удивилась, когда узнала, что роман появился уже после написания сценария и на его основе, а не наоборот, как обычно бывает. Роман («Христос приземлился в Гродно» Короткевича) вообще отличный, но кино для первоначального знакомства с сюжетом вполне годится, хотя по-моему там перегибают местами в чистую комедию, а снято дешево.
По интернету ходит байка о том, что фильм был запрещен советской цензурой якобы из-за «религиозных мотивов» (а роман не был запрещен – как так?), зато за те же самые религиозные мотивы закуплен Ватиканом. Никаких подтверждений этому я не нашла, более того содержимое байки при знакомстве с содержанием сабжа представляется собачьей чушью, ибо он скорее антирелигиозный (по крайней мере, антиклерикальный стопудов), чем религиозный, а уж Католическая церковь так и вовсе представлена отборными мразями, посему факт, что Папа так жаждал это закупить уж больно сомнительный.
Сюжет повествует о втором пришествии Христа на белорусские земли при короле Жигмонте Первом, который Сигизмунд. На самом деле, Христос, конечно, никакой не Христос, а бродячий актер Юрась Братчик, который своими пьесами крамольного содержания умудрился не понравится знати и Церкви, так что попал вместе со своими апостолами (на самом деле – мелкоуголовными элементами) в застенки. Но среди народа уже прошел слух, что арестовали не актера, а того самого Христа. Начался бунт. Тут хитрый иезуит, которого в фильме играет Банионис подговорил кардинала выпустить Юрася и использовать в своих целях, чтобы успокоить народ. Но самозванец внезапно (и для остальных, и даже для себя возможно) отнесется к выпавшей ему роли гораздо серьезней, чем от него ожидали, и начнет ей на самом деле соответствовать. Переродиться и станет по выражению того же иезуита «не нашим, а мужицким Христом». Раз так, то использовать такого Христа властям никак нельзя и остается его только снова убить. Легенда о Великом инквизиторе с закономерным концом: «Блаженны, если выходите с оружием за простой, бедный люд и падаете... Ибо тогда вы — соль земли и свет мира. Любите и миритесь. Но и ненавидьте тех, кто покушается на вас и вашу любовь»
Кинопоиск
Это, конечно, не «Андрей Рублев» Тарковского, но фильм довольно занимательный и любопытный. С самого начала чувствовалось, что у фильма сильный сценарий и есть литературная подоснова. Удивилась, когда узнала, что роман появился уже после написания сценария и на его основе, а не наоборот, как обычно бывает. Роман («Христос приземлился в Гродно» Короткевича) вообще отличный, но кино для первоначального знакомства с сюжетом вполне годится, хотя по-моему там перегибают местами в чистую комедию, а снято дешево.
По интернету ходит байка о том, что фильм был запрещен советской цензурой якобы из-за «религиозных мотивов» (а роман не был запрещен – как так?), зато за те же самые религиозные мотивы закуплен Ватиканом. Никаких подтверждений этому я не нашла, более того содержимое байки при знакомстве с содержанием сабжа представляется собачьей чушью, ибо он скорее антирелигиозный (по крайней мере, антиклерикальный стопудов), чем религиозный, а уж Католическая церковь так и вовсе представлена отборными мразями, посему факт, что Папа так жаждал это закупить уж больно сомнительный.
Сюжет повествует о втором пришествии Христа на белорусские земли при короле Жигмонте Первом, который Сигизмунд. На самом деле, Христос, конечно, никакой не Христос, а бродячий актер Юрась Братчик, который своими пьесами крамольного содержания умудрился не понравится знати и Церкви, так что попал вместе со своими апостолами (на самом деле – мелкоуголовными элементами) в застенки. Но среди народа уже прошел слух, что арестовали не актера, а того самого Христа. Начался бунт. Тут хитрый иезуит, которого в фильме играет Банионис подговорил кардинала выпустить Юрася и использовать в своих целях, чтобы успокоить народ. Но самозванец внезапно (и для остальных, и даже для себя возможно) отнесется к выпавшей ему роли гораздо серьезней, чем от него ожидали, и начнет ей на самом деле соответствовать. Переродиться и станет по выражению того же иезуита «не нашим, а мужицким Христом». Раз так, то использовать такого Христа властям никак нельзя и остается его только снова убить. Легенда о Великом инквизиторе с закономерным концом: «Блаженны, если выходите с оружием за простой, бедный люд и падаете... Ибо тогда вы — соль земли и свет мира. Любите и миритесь. Но и ненавидьте тех, кто покушается на вас и вашу любовь»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.