воскресенье, 1 октября 2017 г.

"Время танцора" (1997)

Оригинал взят у lev_56 в "Время танцора", 1997 год

Кинопоиск

Не могу сказать, что Абдрашитов мой любимый режиссер, но его фильмы с Миндадзе всегда смотрел, и они всегда были мне интересны. Без проколов: «Охота на лис», «Парад планет», «Плюмбум», «Остановился поезд». И этот фильм проколом не считаю, но и не могу сказать, что он меня сильно тронул. Хотя его поэтический стиль подкупает. «Выбор танцора» мне напомнил почему-то фильмы Абуладзе или Параджанова. Короче говоря, такие поэмы-притчи. Из последних фильмов, которые по стилю и посылу напомнил мне «Время танцора» - это грузинский фильм «Мандарины».

Главный месседж фильма: пока в душе война, счастья не будет. Люди хотят забыть войну, но это не просто – они ею слишком опалены и ожесточены. Как писал Межиров: «Я не участвую в войне, война участвует во мне».
  
Авторы фильма назвали то время – «время танцора». Время чистого романтика, влюбленного в жизнь, не обремененного и не замаранного войной в сердце – не доехал. И слава Богу. Пусть лучше танцует. Как там в конце он говорит вместе с героиней Чулпан Хаматовой, формулируя вроде как формулу жизни: конь, рассол и женщина. Не берусь спорить, что это было за время. Может быть и романтическое, с надеждой убежать от войны.
А чье время сейчас?..
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.