Оригинал взят у romanetto в Демонизация коммунистов и дракон о трех головах
Кинопоиск
Комментарий по поводу Высоцкого в роли фон Корена в фильме "Плохой хороший человек":
"Ну какой из Выскоцкого немец?! Это ж вылитый Жеглов с его "Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!". Важно понять разницу между фашистом фон Кореном и коммунистом Жегловым. Хотя, может быть, Хейфиц специально их сделал похожими. Какая разница, ради каких идей убивают миллионы людей."
Великолепный пример измененности сознания в угоду идеологии или под влиянием маникальной идеи. Напомню, что Глеб Жеглов - старший оперуполномоченный, начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом МУРа. Звание - капитан милиции. В фильме он уничтожает банду "Черная кошка", занимавшуюся разбоем, грабежами и убийствами. Вроде бы дело полезное, правда? Наверняка бы комментатору не понравилось бы, если бы бандиты его ограбили и убили? Наверное, он огорчился бы. Однако, Жеглов - коммунист же, какой ужас, какой кошмар, а коммунисты только и делали, что убивали каждый день миллионы людей, значит, и опер - палач, лично отстреливавший не понравившихся ему прохожих из табельного пистолета.
Да, в ленте прекрасно показана профессиональная деформация, и по-хорошему Жеглова надо увольнять, но вот беда, кто же сыском заниматься будет, это сейчас хорошо рассуждать, а не в послевоенной Москве. Сколько подобной проф. деформации экранизировано в современных полицейских детективах, произведенных по всему земному шарику? Очень много. Модная тенденция такова: сыскарь = вообще псих. Но нет, у Жеглова - не профессиональная деформация ни в коем разе, просто он коммунист, и этим все сказано.
В фильме, кстати, есть любопытный разговор между Жегловым, Шараповым и старым евреем Михал Михалычем.
Михаил Михайлович: По моему глубокому убеждению, преступность у нас победят не карательные органы, а естественный ход нашей жизни, человеколюбие, милосердие.
Глеб Жеглов: Милосердие - поповское слово.
Шарапов: Нет, Михал Михалыч, с бандюгами покончим мы - то есть, карательные органы.
Михаил Михайлович: Ошибаетесь, молодые люди. Милосердие - это доброта и мудрость, это та форма существования, о которой я мечтаю, к которой все мы стремимся, в конце концов. Может быть, кто знает, сейчас в бедности, скудости, в нищете, лишениях зарождается эпоха, да не эпоха - эра милосердия. Именно эра милосердия.
Действие фильма происходило в послевоенные годы. Наступила она, эра милосердия? Кстати, в Советском Союзе был очень низкий уровень преступности, Жегловым удалось справиться с беспределом, это уже в 90-е Россию залило кровью в результате самого натурального по сути дела уничтожения милиции и открывшихся возможностей для воров, жуликов и бандитов всех мастей.
Глеб Жеглов: Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, он - дракон о трех головах, и головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Увы, до прекраснодушного далека все так же далеко, и крепкое полицейское государство по-прежнему необходимо.
Излишняя же демонизация коммунистов (притянутая за уши к Жеглову в данном примере) - это самый обычный прием пропагандистов с их нападками на советское прошлое России. Приравнивание коммунистов к фашистам, очернение истории, принижение величия победы СССР в Великой Отечественной Войне, отрицание подвига советского народа (что Гитлер, что Сталин, все едино).
Некоторые, наверное, искренне верят в эту пропаганду. Даже не знаю, что хуже; наивная вера пропагандистской ерунде, как по мне.
Сообщение модератора
Данная рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.
Кинопоиск
Комментарий по поводу Высоцкого в роли фон Корена в фильме "Плохой хороший человек":
"Ну какой из Выскоцкого немец?! Это ж вылитый Жеглов с его "Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!". Важно понять разницу между фашистом фон Кореном и коммунистом Жегловым. Хотя, может быть, Хейфиц специально их сделал похожими. Какая разница, ради каких идей убивают миллионы людей."
Великолепный пример измененности сознания в угоду идеологии или под влиянием маникальной идеи. Напомню, что Глеб Жеглов - старший оперуполномоченный, начальник оперативной бригады отдела по борьбе с бандитизмом МУРа. Звание - капитан милиции. В фильме он уничтожает банду "Черная кошка", занимавшуюся разбоем, грабежами и убийствами. Вроде бы дело полезное, правда? Наверняка бы комментатору не понравилось бы, если бы бандиты его ограбили и убили? Наверное, он огорчился бы. Однако, Жеглов - коммунист же, какой ужас, какой кошмар, а коммунисты только и делали, что убивали каждый день миллионы людей, значит, и опер - палач, лично отстреливавший не понравившихся ему прохожих из табельного пистолета.
Да, в ленте прекрасно показана профессиональная деформация, и по-хорошему Жеглова надо увольнять, но вот беда, кто же сыском заниматься будет, это сейчас хорошо рассуждать, а не в послевоенной Москве. Сколько подобной проф. деформации экранизировано в современных полицейских детективах, произведенных по всему земному шарику? Очень много. Модная тенденция такова: сыскарь = вообще псих. Но нет, у Жеглова - не профессиональная деформация ни в коем разе, просто он коммунист, и этим все сказано.
В фильме, кстати, есть любопытный разговор между Жегловым, Шараповым и старым евреем Михал Михалычем.
Михаил Михайлович: По моему глубокому убеждению, преступность у нас победят не карательные органы, а естественный ход нашей жизни, человеколюбие, милосердие.
Глеб Жеглов: Милосердие - поповское слово.
Шарапов: Нет, Михал Михалыч, с бандюгами покончим мы - то есть, карательные органы.
Михаил Михайлович: Ошибаетесь, молодые люди. Милосердие - это доброта и мудрость, это та форма существования, о которой я мечтаю, к которой все мы стремимся, в конце концов. Может быть, кто знает, сейчас в бедности, скудости, в нищете, лишениях зарождается эпоха, да не эпоха - эра милосердия. Именно эра милосердия.
Действие фильма происходило в послевоенные годы. Наступила она, эра милосердия? Кстати, в Советском Союзе был очень низкий уровень преступности, Жегловым удалось справиться с беспределом, это уже в 90-е Россию залило кровью в результате самого натурального по сути дела уничтожения милиции и открывшихся возможностей для воров, жуликов и бандитов всех мастей.
Глеб Жеглов: Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, он - дракон о трех головах, и головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Увы, до прекраснодушного далека все так же далеко, и крепкое полицейское государство по-прежнему необходимо.
Излишняя же демонизация коммунистов (притянутая за уши к Жеглову в данном примере) - это самый обычный прием пропагандистов с их нападками на советское прошлое России. Приравнивание коммунистов к фашистам, очернение истории, принижение величия победы СССР в Великой Отечественной Войне, отрицание подвига советского народа (что Гитлер, что Сталин, все едино).
Некоторые, наверное, искренне верят в эту пропаганду. Даже не знаю, что хуже; наивная вера пропагандистской ерунде, как по мне.
Сообщение модератора
Данная рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.
Это не первый раз, когда участники сообщества отвечают на комментарии отдельным постом. Так как главная цель сообщества - дискуссия по поводу картины мира, показанной режиссерами в своих фильмах, такие ответы публикуются в сообществе отдельно.
ОтветитьУдалитьЧто касается Жеглова, то во второй половине сороковых НКВД в основном охотилось совсем на другие банды в лесах Латвии, Литвы, Эстонии и западной Украины. "Черная кошка" в этом списке была незначительным эпизодом. А что касается пистолета, из которого Жеглов убивал невинных жертв, так Гитлер с Геббельсом тоже никого за свою жизнь сами не убили. И можно представить, какие фильмы снимали бы про гестапо, победи нацисты в войне. Даже это не обязательно. Ведь Мюллер в "Семнадцать мгновений весны" был из простых сыскарей. Помните его коллег, которых он вызвал, когда сбежала радистка Кэт?
Да, братья Вайнеры пытались приспособить к той действительности "поповское слово" милосердие, о котором говорит герой Зиновия Гердта. Но оно никак не вписывается в "Моральный кодекс строителя коммунизма". А с помощью насилия можно только построить тюрьму в масштабе всей страны.
Еще хотел обратить внимание на схожесть пар Лаевский - фон Корен и Шарапов - Жеглов. Если абстрагироваться от бесхребетности Лаевского, его позиция близка позиции Шарапова.
Ну а последний абзац напоминает текст, зачитанный заложником по бумажке. Нормальный человек такими штампами не думает и не рассуждает.
автор рецензии сам жертва пропаганды, но это труднее всего признать:)
УдалитьШарапов и Лаевский - ну что у них общего?
Схожесть позиций Лаевского и Шарапова делают как раз герои Высоцкого. И герой Конкина, и герой Даля обращают внимание на то, что для героев Высоцкого люди - мусор, в лучшем случае материал для обработки.
УдалитьТолько сейчас заметил, что автор покинула наше сообщество.
ОтветитьУдалитьпрочитал.
ОтветитьУдалитьНевозможно всерьез это воспринимать. Все особенности 90-х это появление материальной базы для организованной преступности.
За обьемом преступления совершаемых лицами работающими на организованные группировки последовал "эффект разбитого окна".
Это термин придуманный психологами. Суть в следующем. Если стоит дом и у него разбито одно окно и никто стекло не вставит быстро, то хулиганы начинают бить другие окна.
К криминологии применимо. Если много преступлений, то снижается раскрываемость и за снижением раскрываемости следует то что те кто раньше боялся перестают бояться и совершают преступления в расчете что их делами не будут серьезно заниматься.
Снижения преступности потом не из-за гениального президента вовсе, а потому что те кто украл много не хотели чтобы украли у них. Передел кончился, а с ним и организованная преступность потеряла позиции. И "эффект разбитого окна" сработал наоборот.
Условно 90-е в России это 20-е в США, а 2000-е это послевоенная Америка. "Неприкасаемые" и "Кресный отец" соответственно
Окна были разбиты задолго до 90-х. И Жеглов, и Шарапов считают, что порядок должны наводить правоохранительные органы. Но в действительности порядок на 90 процентов обеспечивают те нормы морали, в духе которых воспитываются граждане. Если считается, что в особых случаях можно подбросить кошелек, со временем "особых случаев" становится все больше. Это и есть те самые разбитые окна. Так что первое окно разбил Жеглов, подбросив кошелек Кирпичу.
Удалитьв целом если заниматься советской милицией, то Жеглов это как бы идеал (идейный и энтузиаст) второго ее поколения. Высоцкому 40 в фильме, Жеглов еще капитан ... 35 где-то. Пришел служить в начале 30-х. А вот о первом поколении мой любимый Иван Лапшин. Ему 40 в 1935-м. В Гражданскую эскадроном командовал. "расчистим Землю всю, сады засадим и сами в них еще успеем погулять"
ОтветитьУдалитьНа днях задержался на каком-то сериале на канале Фокс. Там адвокату клиент рассказал о фактах, которые могли бы ему помочь в судебном процессе, но которые он запретил использовать. Другой юрист уговаривает адвоката нарушить данное обещание клиенту, так как, по его мнению, главное - обеспечить наилучшую защиту клиента. И такой жигловщиной повеяло от этой ситуации. Между прочим, канал Фокс поддерживает Трампа. Помню, как после победы Трампа ведущие новостного канала зачитывали письма американских детей с поздравлениями. Что-то слишком много у этой телекомпании родимых пятен социалистического прошлого.
ОтветитьУдалить