вторник, 15 августа 2017 г.

Когда кино убивает

Оригинал взят у strannik1990 в КОГДА КИНО УБИВАЕТ

Как-то придя домой я взял программу передач, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм. "Убийство — это просто", "Выбор оружия", "Убийство: курс для начинающих", "Глаза смерти", "Она написала убийство", "Ночной убийца", "Предвидение убийства", "Убей меня!"

Я не любитель боевиков, и сцены убийства смотрю с отвращением. Криминальные сериалы предпочитаю не смотреть вовсе – берегу психику.
По вызываемой зависимости телесериалы можно сравнить с наркотиками: качество их низкое, зато прибыль высокая!

Кому-то засилье боевиков на экранах кажется идеологической провокацией и зомбированием населения. Другие считают, что просмотр боевиков и детективов даёт выход отрицательным агрессивным эмоциям, «стравливает пар».

Говорят, будто не доказано, что детективы провоцируют преступное поведение. Но ведь они в любом случае действуют заразительно, показывая дурной пример.

Фильм «Бригада», без преувеличения, создал мифологию бандитской жизни, и многие молодые люди подались в бандиты, повторяя: «мы с первого класса вместе, и за всё что делаем, отвечать будем тоже вместе»!

Благодаря таким фильмам как «Бригада» и «Бумер», которые романтизируют криминал, масса подростков получили карт-бланш на оправдание своих преступных геройств: «это не мы такие плохие, это жизнь такая».

Сегодня, казалось бы, пришли другие времена. Сергей Безруков отказался сниматься в продолжении бандитской саги «Бригада». Но продолжение появилось – фильм «Преемник», где та же романтика смерти и героизация убийц.

Человек существо программируемое. Его поведение зависит не только от его животной природы, но и от окружающих условий (в том числе социальных).
Многочисленные психологические эксперименты доказывают, что при определённых условиях каждый человек может стать злодеем и преступником.
Программируя человека на соответствующие поступки, можно таким образом изменить и социальную действительность. Как человека в детстве воспитаешь, так он и будет себя вести.

По телевизору преимущественно показывают только криминал и насилие. Все примечательные фильмы последнего времени – «Елена», «Жила-была одна баба», «Эйфория», «Сибирь Мон-Амур» – все они наполнены убийствами и заканчиваются смертью.
Возникает ощущение, что Россия – это территории смерти…

Да, в нашей жизни есть убийства и есть смерть. Но нельзя же зацикливаться на этом!
Я не против смерти, но смерти оптимистической, смерти со смыслом.
Смерть должна вдохновлять жить, а не лишать желания жить.
Известные фильмы Алексей Германа «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин» заканчиваются смертью. Но после просмотра этих фильмов возникает желание жить, а не повеситься.

«Люди ходят в кино не для того, чтобы потом удавиться», – признаёт Андрей Смирнов, режиссёр фильма «Жила-была одна баба». Однако именно такие мысли возникают после просмотра этого фильма.

Фильмы «Крёстный отец», «Однажды в Америке», «Проклятый путь», «Леон» – все они полны убийств. Но общий смысл этих картин впечатляет, побуждает жить и любить.
После демонстрации в США кинофильма «Леон», исполнитель главной роли Жан Рено стал кумиром домохозяек.

Надо признать, что плохие парни с пистолетами весьма симпатичны. Да, они убивают, но в душе они хорошие. Взять хотя бы героев фильма «Бумер». В фильм «Бумер» зритель поверил. А вот в исправление героев в фильме «Бумер-2» не поверил никто.

Почему фильмы про плохих парней с оружием столь притягательны? В чём очарование зла?

«А вы можете сделать так, чтобы парни с пушками говорили о Ганди и пацифизме в одном фильме?» – спрашивает Мартин Макдонах, режиссёр фильма «Залечь на дно в Брюгге». Мартин считает, что насилие можно критиковать путём сарказма. Хороший пример – кинолента «Достучаться до Небес».

Эйзенштейн говорил, что кино – это идеальный сейсмограф, оно точно диагностирует состояние общества.
Скажут: какова жизнь – такое и кино. Но кино – это волшебная сила! Оно способно преображать жизнь. Какой мы себе жизнь представляем, такой мы её и творим!

Сегодня количество «чернухи» на экранах превышает все психологически допустимые пределы. Психически здоровый человек естественно противится просмотру таких картин. Зато маньяки и педофилы множатся.

Да, конечно, наша жизнь не без проблем. Но неужели в ней не осталось ничего светлого, доброго, чистого?..
 

3 комментария:

  1. Этот текст был написан в 2012 году. Сегодня уже прямо говорят не только о моральной, но и юридической ответственности кинематографистов и телевизионщиков за те кровавые события, которые происходят в последние годы.

    ОтветитьУдалить
  2. Эта тема меня тоже очень занимает. Я опасаюсь, что проблема даже не в том, что кинонасилие действует как пример, а в том, что трупы на экране вызывают привыкание - насмотревшись на них, мы перестаем реагировать на труп на улице как на нечто ненормальное :( Более подробно я изложила эти сомнения в своем журнале. Но, если я правильно помню, читатели "другого кино", куда я транслировала свой пост, в большинстве своем со мной не согласились. Интересно было бы поискать какие-то серьезные исследования на этот счет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кажется, читал этот пост еще в Другом кино. Но самое интересное то, что в этом тексте Вы разделяете мою точку зрения и автора этого поста, то есть утверждаете, что окружающий мир таков, каким мы его не только видим, но и показываем. А это утверждение противоречит Вашей позиции в нашей дискуссии год назад.

      Удалить