воскресенье, 20 августа 2017 г.

"Гражданин Кейн" (1941)

Оригинал взят у Annie Robinson в "Гражданин Кейн" Орсон Уэллс

Кинопоиск

Неожиданная, скандальная и, в будущем ставшая классикой мирового кинематографа, драма, сюжет которой имеет детективную основу, была дебютом американского молодого режиссера Орсона Уэллса. Собственно эта картина и определила направление и особенности эстетики будущего мастера. Стройность и оригинальность сюжетной линии, использование флешбеков, философская тематика картины, интригующее начало и развитие – все это создало утонченный «винегрет», оставляющий вкус красивого и глубокого кинематографа.

Развитие сюжета было действительно оригинально для того времени. С самого начала зрителю рассказывается весь путь человека, как начинались и заканчивались самые важные моменты в его карьере, личной жизни, дружеских отношениях. Благодаря этому ходу последующие события фильма воспринимаются изначально печально, поскольку мы осведомлены, как и чем все это кончится.

Возможно абсурдно называть подобный фильм трогательным, но это действительно так. За суровым, мужским и порой жестоким образом главного героя скрывается одинокая и мечтательная душа. Гражданин Кейн, будучи совсем юным, имел исключительно положительные намерения, но, впоследствии, они трансформировались в потребность удовлетворять собственное эго и поддерживать приобретенный статус. Любовь, которую он никогда не получал, но очень в ней нуждался, приобретенные им деньги и слава – все это многие годы убивало в гражданине Кейне «детство» его души.

Фильм насыщен многозначными символами, как-то: бесконечные головоломки, которые никогда не собираются, а также огромный особняк, приобретенный Кейном, такой же одинокий и величественный, как и главный герой. Потрясающе эпичным я нахожу финал картины, когда все нажитое гражданином Кейном летит в костер, все материальное канет в небытие, а нематериального главный герой после себя не оставил. Груда мусора, собранная героем за все годы, дым от которой взмывает высоко в небо и развевается, создает настроение бессмысленности и пустоты жизни Кейна, которого люди так легко вычеркнут из истории, так и не узнав, интересующую их тайну его последних слов «Rosebud».
 

3 комментария:

  1. Это хороший фильм, но я никогда не могла понять, почему он считается "фильмом номер 1" в каких-то авторитетных списках, а он считается. Можно назвать много фильмов, во всех отношениях лучших, чем этот ;)

    История в этом фильме чем-то напоминает ту, что у Уоррена во "Всей королевской рати" и у нас в фильме "Рафферти" с Олегом Борисовым. Если кратко, то это о том, как власть портит людей :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш комментарий аналогичен комментарию под рецензией на "Ассу". Мы уже не можем понять революционность "Гражданина Кейна" потому, что в фильмах, на которых мы выросли, все новаторские приемы этого режиссера используются уже как стандартные. Поэтому мы и не можем понять.

      Удалить
    2. А что касается власти, то уже не раз приходилось наблюдать эти метаморфозы вживую. Раньше над руководителем любого ранга был высший начальник - Бог. Сегодня каждый начальник сам себя мнит таковым.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.