пятница, 25 августа 2017 г.

"9 1/2 недель" (1985)

Оригинал взят у shu_me_rka в post

Кинопоиск

Хехе, забавно пересматривать такие фильмы во взрослом возрасте
Точнее, как раз понимаешь, что ты уже взрослый, когда пересматриваешь что-то подобное
особенно -  классику, о которой практически у всех уже сложилось мнение
серьезно, даже те, кто не смотрел "9 1/2 недель" (хотя, разве такие существуют?!)
но даже эти мифические люди знают, что этот фильм - золотое наследие, легенда эротического кино восьмидесятых
что там Микки Рурк и Киб Бесинджер
ну а под песню You Can Leave Your Hat On миллионы тинейджеров пытались станцевать свой первый стриптиз

я вот так же - смотрела его миллион лет назад, смутно помнила про что он
не забылось только чувство чего-то волнующего, запретного
(конечно, я была в числе тех тинейджеров, да-да)
и вот недавно, как-то ночью, с бокалом вина - вдруг решила воскресить в памяти, а про что же фильм?
и знаете что?
то, что я увидела в корне отличается от моих воспоминаний

конечно, музыка там прекрасная, атмосфера завораживает, мода восьмидесятых восхищает
а шляпа у главной героини, а знаменитая сцена со льдом... все так
но если смотреть вглубь - что я увидела?
во-первых, меня не покидало ощущение наивности и милоты
прям вот такой милоты, которая раньше эротикой звалась
они такие зайки, такие скромняги, все так целомудрено и невинно, просто умиление
во-вторых, главный герой - боже, да он же просто маньяк!
весь фильм я все ждала, что он в итоге ее порежет в ванной и съест ее печенку, настолько у него пугающий взгляд
ну серьезно, эта его улыбочка, даже в самые интимные, страстные моменты - аж холодело что-то внутри от страха за героиню
где там любовь? да он на нее как на комнатную зверушку смотрел!
и вытекает из этого в-третьих.
про что весь фильм? про зажатую, неуверенную  в себе девушку, с которой играется бездушный соблазнитель
ему ж даже разговаривать с ней не хотелось! пару фраз о себе нехотя выдавил, а потом даже напрягаться не думал, чтоб сделать вид, что ему интересно что-то про нее
кроме ее тела
он просто лениво проводил время, провоцируя ее забавы ради
как с домашним питомцем - вот тебе лакомство, побегай за мячиком
и она такая - трепетная лань, пугающаяся каждого шороха
за душу брало, тут не совру
жалко было ее, беднягу

Ну и закончилось все это очень логично - других вариантов там в принципе и быть не могло

то ли я стала такой черствой, то ли поколение у нас такое развращенное, то ли оба предположения верны
так что, фильм хороший, но в основном именно тем, что снят в 1985 году
трогательно показывает нам прошлое
как все было по-другому
и как в чем-то все было совершенно также (это я про то, что бабы - дуры)

P.S.  только сегодня узнала, что была попытка снять продолжение в 1997г. Любовь в Париже.
не удивилась, что фильм жестко провалился
мне хватило трейлера, чтобы понять, что Микки Рурк растерял все обаяние, которое у него все же было в первом фильме, а что-то новое так и не нашел.
 

9 комментариев:

  1. Это точно, то, что отношения изображены садо-мазохистские советские зрители не обратили внимания. Что не удивительно.
    Вот история авторши, это все автобиографично:
    http://cher-l.livejournal.com/167363.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, он напоминает "Ночной портье" лайт. Та же модель взаимоотношения полов.

      Удалить
    2. Только вчера заметил, что автор на 17 лет младше меня. А по рецензии кажется, что ровесник. Подумал, может быть из какой-нибудь российской глубинки. Нет, из Питера. 17 лет назад в Минске у меня была подружка на 4 года старше автора, но у нее уже были совсем другие представления о взаимоотношении полов.

      Удалить
    3. Вы правы, я из глубинки на самом деле, в Питер переехала уже во взрослом возрасте))) Только я перечитала комментарий раз пять и все равно не поняла, что ж не так с моими представлениями о взаимоотношении полов?? Очень любопытно, что Вы имели в виду!))

      Удалить
    4. Я не писал, что у Вас что-то не так с представлениями о взаимоотношении полов. Я писал, что принял Вас за ровесника. То есть Ваши представления мне близки и понятны. И я согласен со всем, что Вы написали. Вот как раз это меня и удивило. Я то рос еще в Советском Союзе, в котором действительно не было секса. А те, кто младше меня на 10 лет и больше, воспитаны уже совсем по-другому.

      Удалить
    5. Так как- по-другому? Я хочу понять, как можно по-другому смотреть на эти взаимоотношения, голову сломала, но вижу только такую схему, хочу расширить горизонты восприятия)

      Удалить
    6. У людей, кто младше меня на 10 лет и больше, более простое отношение к сексу. С другой стороны, у тех, кто старше меня, более сложное.

      Удалить
  2. Микки Рурк замечательно сыграл Св. Франциска в одноименном фильме Лилианы Кавани. Я сначала удивилась ее выбору актера, но, посмотрев фильм, убедилась, что попадание в образ там 100-процентное :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо будет посмотреть. Вот и еще одно пересечение с "Ночным портье". А в сообществе была рецензия на более ранний фильм Росселлини о Франциске.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.