Оригинал взят у egovoru в «Человек, который познал бесконечность» / «The Man Who Knew Infinity» (2015)
Кинопоиск
Похоже, создатели фильмов постепенно осознают, что жизнь интеллектуалов может быть интересна для кинозрителей не менее, чем жизнь гангстеров. В одном только 2014 году вышли в свет «The Theory of Everything» о Стивене Хокинге и «The Imitation Game» об Алане Тьюринге. Личность же Сринивасы Рамануджана Айенгора сама просится на серебряный экран: тамильский гений-самоучка, которому во сне являлась богиня и сообщала математические истины. В том же 2014 году фильм о нем сняли сами индусы, а годом позже вышел и британский вариант.
Незадолго до Первой мировой войны Рамануджан из Мадраса пишет письма известным кембриджским математикам. Большинство остаются без ответа, но один из адресатов, Г.Х. Харди, приглашает героя для совместной работы. Адаптация протекает нелегко – ведь окружающие «несут бремя белых» – но дает плоды: Рамануджан становится вторым индусом – членом Королевского общества и первым – сотрудником Тринити-колледжа (того самого, где учились Ньютон, Байрон, Ким Филби и многие члены королевской фамилии). Однако успех длится недолго: Рамануджан заболевает неизлечимым в то время туберкулезом, возвращается на родину и вскоре там умирает в возрасте 32 лет.
Фильм в основном охватывает именно кембриджский период жизни Рамануджана и сделан как рассказ-воспоминание профессора Харди о своем необычном сотруднике. Дев Патель достаточно убедителен в главной роли, но вот Джереми Айронс в роли Харди – просто замечателен. Если профессор действительно был таким, как его сыграл Айронс, настоящему Рамануджану здорово повезло.
Эпизодическим персонажем в фильме мелькает Бертран Рассел, но, к сожалению, сценарий никак не использует яркую личность последнего. Да и исполнитель (Джереми Нортэм) выглядит как-то невнятно и внешне не похоже. А между тем, есть британский актер, Дэнни Уэбб – вылитый Рассел, с таким же характерным треугольным лицом.
Философия в фильме таки присутствует в виде конфликта между мистическим откровением и рациональным доказательством: Рамануджан не сразу понимает, зачем нужно последнее, если формула нисходит на него свыше. А вот бесконечность из названия там как раз почти не фигурирует (хотя тема эта – весьма богатая), разве что упоминаются разложения в бесконечные ряды. Но вообще-то фильм – больше о человеческих отношениях, а не о собственно математике, и потому может быть интересен широкой аудитории.
Кинопоиск
Похоже, создатели фильмов постепенно осознают, что жизнь интеллектуалов может быть интересна для кинозрителей не менее, чем жизнь гангстеров. В одном только 2014 году вышли в свет «The Theory of Everything» о Стивене Хокинге и «The Imitation Game» об Алане Тьюринге. Личность же Сринивасы Рамануджана Айенгора сама просится на серебряный экран: тамильский гений-самоучка, которому во сне являлась богиня и сообщала математические истины. В том же 2014 году фильм о нем сняли сами индусы, а годом позже вышел и британский вариант.
Незадолго до Первой мировой войны Рамануджан из Мадраса пишет письма известным кембриджским математикам. Большинство остаются без ответа, но один из адресатов, Г.Х. Харди, приглашает героя для совместной работы. Адаптация протекает нелегко – ведь окружающие «несут бремя белых» – но дает плоды: Рамануджан становится вторым индусом – членом Королевского общества и первым – сотрудником Тринити-колледжа (того самого, где учились Ньютон, Байрон, Ким Филби и многие члены королевской фамилии). Однако успех длится недолго: Рамануджан заболевает неизлечимым в то время туберкулезом, возвращается на родину и вскоре там умирает в возрасте 32 лет.
Фильм в основном охватывает именно кембриджский период жизни Рамануджана и сделан как рассказ-воспоминание профессора Харди о своем необычном сотруднике. Дев Патель достаточно убедителен в главной роли, но вот Джереми Айронс в роли Харди – просто замечателен. Если профессор действительно был таким, как его сыграл Айронс, настоящему Рамануджану здорово повезло.
Эпизодическим персонажем в фильме мелькает Бертран Рассел, но, к сожалению, сценарий никак не использует яркую личность последнего. Да и исполнитель (Джереми Нортэм) выглядит как-то невнятно и внешне не похоже. А между тем, есть британский актер, Дэнни Уэбб – вылитый Рассел, с таким же характерным треугольным лицом.
Философия в фильме таки присутствует в виде конфликта между мистическим откровением и рациональным доказательством: Рамануджан не сразу понимает, зачем нужно последнее, если формула нисходит на него свыше. А вот бесконечность из названия там как раз почти не фигурирует (хотя тема эта – весьма богатая), разве что упоминаются разложения в бесконечные ряды. Но вообще-то фильм – больше о человеческих отношениях, а не о собственно математике, и потому может быть интересен широкой аудитории.
я даже и не знаю кто это! А интересно
ОтветитьУдалитьЯ о нем первый раз услышал в фильме "Умница Уилл Хантинг". Это и не удивительно, учитывая, что этот фильм также посвящен гению-самородку.
УдалитьДа, я тоже не знала этого человека, но в кругах математиков он довольно известная личность. Он знаменит тем, что сформулировал много математических высказываний (теорем), верность которых в последствии была доказана, но сам он не понимал, зачем нужно что-то доказывать, когда он и так знает, что это верно? :)
УдалитьЯ, кажется, уже рассказывал Вам о категории "аподиктическая достоверность", которую использовал Гуссерль. Мы сначала что-то утверждаем, считая это достоверным и только потом, пост фактум доказываем правильность этого утверждения. Но тогда возникает вопрос: а откуда берется само утверждение, если у нас не было оснований так думать?
Удалить