Оригинал взят у callisto_13 в Метроленд
Кинопоиск
Фильм "Метроленд" 1997 года, пожалуй, совсем бы канул в лету, если бы там не снялись Кристиан Бейл и Эмили Уотсон, блестяще отыгравшие пятью годами позже в "Эквилибриуме".
Коротко картину можно охарактеризовать так: английский фильм, снятый англичанином с английскими актерами по книге англичанина (Джулиан Барнс) для англичан.
Длиннее так: Крис (Кристиан Бейл) вообразил себя художником (фотографом) и уезжает из глубокой провинции (окраина Лондона, Метроленд) в европейскую Мекку искусств (Париж), где имеет возможность окунуться в любезную его сердцу атмосферу свободной любви, богемы и студенческих волнений. Но коварная Марион (Эмили Уотсон) отвращает его от французской любовницы и увозит назад, в старомодное английское болото. Тщетно друг Криса, Тони, пытается вернуть нашего герояв пучину разврата к идеалам юности - Крис не поддается на провокации этого демона-искусителя и упорствует в своем бездуховном мещанстве.
Прелесть фильма, конечно, не в этом, а в воссоздании духа времени - 60-х, 70-х, в бережной стилизации костюмов - богемного шика 70-х и стиля панк-культуры, в неуловимости женских образов, в поэтизации обыденного, в провокационности сцен (согласитесь, показать актерскую игру в изображении полового акта, как это делает Кристиан Бейл - это круто) .
Для Криса, недостаточно оригинального человека, Марион, мать его детей, оказывается более загадочной, интригующей, влекущей, чем француженка Анник, которую он так и не смог полюбить. И поэтому Метроленд - это не только название района, придуманное бойкими рекламщиками (тут проходит Метро!), это - возвращение к истокам материнской земли.
Кинопоиск
"Можно вывезти девушку из Крыжопля,
но нельзя вывести Крыжопль из девушки".
Фильм "Метроленд" 1997 года, пожалуй, совсем бы канул в лету, если бы там не снялись Кристиан Бейл и Эмили Уотсон, блестяще отыгравшие пятью годами позже в "Эквилибриуме".
Коротко картину можно охарактеризовать так: английский фильм, снятый англичанином с английскими актерами по книге англичанина (Джулиан Барнс) для англичан.
Длиннее так: Крис (Кристиан Бейл) вообразил себя художником (фотографом) и уезжает из глубокой провинции (окраина Лондона, Метроленд) в европейскую Мекку искусств (Париж), где имеет возможность окунуться в любезную его сердцу атмосферу свободной любви, богемы и студенческих волнений. Но коварная Марион (Эмили Уотсон) отвращает его от французской любовницы и увозит назад, в старомодное английское болото. Тщетно друг Криса, Тони, пытается вернуть нашего героя
Прелесть фильма, конечно, не в этом, а в воссоздании духа времени - 60-х, 70-х, в бережной стилизации костюмов - богемного шика 70-х и стиля панк-культуры, в неуловимости женских образов, в поэтизации обыденного, в провокационности сцен (согласитесь, показать актерскую игру в изображении полового акта, как это делает Кристиан Бейл - это круто) .
Для Криса, недостаточно оригинального человека, Марион, мать его детей, оказывается более загадочной, интригующей, влекущей, чем француженка Анник, которую он так и не смог полюбить. И поэтому Метроленд - это не только название района, придуманное бойкими рекламщиками (тут проходит Метро!), это - возвращение к истокам материнской земли.
История Джулиана Барнса является переиначенным рассказом Джерома Кларка Джерома "Портрет".
ОтветитьУдалитьМожет быть, можно сказать, что этот рассказ его вдохновил? )))
ОтветитьУдалитьСудя по Вашей рецензии, Барнс специально придерживается сюжетной линии из рассказа Джерома. У Джерома главный герой не возвращается к возлюбленной из Парижа.
УдалитьПосмотрел вчера фильм. Довольно слабый с художественной точки зрения. Но фраза героини Ватсон зацепила: "Ты не достаточно незауряден, чтобы не жениться".
ОтветитьУдалить