вторник, 22 августа 2017 г.

"И тогда я сказал нет..." (1973)

Оригинал взят у maa13 в "И тогда я сказал нет..."

Кинопоиск

В эпоху господства визуального каждое поколение волей-неволей соотносит себя с фильмами своего детства, отрочества и юности.
Я совершенно равнодушен к фильму "Гостья из будущего", я просто не помню его, он прошел мимо меня, ибо, когда он появился на свет я полностью и надолго был отключен от телевизора, у меня начиналась другая взрослая жизнь, в которой детским сериалам уже не было места.

И сейчас этот фильм меня не трогает, и атмосфера сентиментального ностальгического восторга вокруг этого фильма – вне меня, и даже, меня немного удивляет, как картонные герои из этого телесериала могут вызывать теплые чувства. Такое, в общем-то, всегда бывает, когда сталкиваешься с чувствами Другого-Иного.
Да, для меня этот фильм уже существует в инстанции мне незнакомого Другого. Это другая, пусть рядом лежащая реальность. Хотя разрыв между мной и поколением млеющим от "Гости из будущего" совсем небольшой, можно сказать мизерный.

Почему я это вспомнил? Потому, что неожиданно для себя я запомнил другой фильм режиссера "Гостьи из будущего" Павла Арсенова – "И тогда я сказал нет…" [1973 года].
Не весь фильм [сюжет намертво забыт] только эпизоды и "общее настроение" захватили память и надолго - до сего дня не отпускали, я даже название фильма забыл, но образы фильма сидели в голове.

СССР после Отечественной войны, запустение, разруха, лето или теплая осень, сельская или дачная местность, возможно рядом с городом.
Главный герой - подросток и рядом с ним какая-то группа других подростков с криминальными наклонностями или просто местная шпана или что-то похожее. У подростков привычка - тех ребят, кто им по каким-то причинам не нравится топить в какой-то большой луже или бассейне, в общем небольшом водоеме. Главного героя тоже топят за что-то - сцена хорошо мне запомнилась - куча загорелых мальчишеских тел в воде и все они скопом пытаются затолкать главного героя под воду, он пытается выбраться, они его снова затаскивают в воду и так далее.
Кажется, еще присутствовала какая-то дама с дочерью у которых главный герой бывал в гостях.


Нельзя назвать этот фильм шедевром, но ведь и "Гостья из будущего" отнюдь не первоклассный фильм. Но, фильм "И тогда я сказал нет…" почему-то оставил отпечаток в моем детском сознании, а фильм "Гостья из будущего" прошел бесследно, так, пустое имя, не более.
Просто, наверное, в разное время произошло столкновение детской впечатлительности с большим теле-киношным визуальным миром – не попало оно у меня на "Гостью из будущего", а вот на другой фильм Павла Арсенова напоролось.

Вот такие мои личные игры памяти, поиски утраченного времени, рефлексия вокруг следов прошлого.

 

3 комментария:

  1. мы эту тему обсуждали в ЖЖ с человеком 1978 года рождения. И он меня забанил за то что я его называл на ТЫ :)
    И ладно в журнале он меня забанил в сообществе! Я же не знал что он его модератор :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, люди иногда злоупотребляют своими правами модератора. Меня тоже забанил модератор за непонравившийся ему комментарий. При этом сам комментарий ничего не нарушал. Ну а сам я всегда стараюсь быть на Вы.

      Удалить
    2. я всегда на Вы со стариками :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.