четверг, 24 августа 2017 г.

"Жаворонки" (1980)

Оригинал взят у sv0812 в Жаворонки (1980 год)

Кинопоиск

Когда я начал писать об этом фильме, я задумался о понятии "шедевр" в кинематографии. И о том, что в кино шедевры мало того, что встречаются реже, чем в литературе, но еще и устаревают быстрее. И вкусовщины гораздо больше. Видимо, из-за того, что кино очень зависит от технологий. Скажем, я признаю, что фильмы Чаплина в свое время воспринимались шедевром, но меня невозможно заставить с интересом смотреть эти фильмы. Я челюсть в зевке от скуки сверну.

И бегло проскочив по фильмам первой половины 20 века, я понял, что мне пришлось бы совершить насилие над собой, чтобы все их посмотреть. Да что там все - даже некоторые, которые считаются признанными шедеврами. Поэтому я остерегаюсь говорить "шедевр" даже о том, что мне понравилось очень-очень-очень. А говорю просто: "Вот этот фильм, на мой взгляд, реально стОящий".

Так вот, други мои, социальная драма "Жаворонки" от Рижской киностудии - это, на мой взгляд, стОящий фильм. Хотя, безусловно, на любителя.

Главная героиня - очень пожилая женщина Зельма. У нее трое взрослых детей - два сына и дочь. Муж давно умер, дети разъехались, у сыновей свои семьи, дочь собирается замуж. Живет Зельма одна на хуторе Жаворонки, в некотором отдалении от поселка. Конечно, ей уже тяжело - да на хуторе жизнь легкой никогда и не была. Детям, наконец-то, удалось уговорить маму переехать к одному из сыновей. И вся семья собирается к Зельме на хутор, чтобы помочь маме собраться и попрощаться с отчим домом.

Нам показывают всего один день. И в этот день происходит то, что ни Зельма, ни её дети даже предположить не могли, хотя все происходящее раскрывается не столько в событиях, сколько в разговорах. Мы знакомимся и с самой Зельмой, и с ее детьми, и с обстоятельствами внутри каждой из семей ее детей. От часа к часу долгого дня прощания что-то меняется, меняется, меняется...

А больше я ничего не расскажу. Просто порекомендую.
 

1 комментарий:

  1. В выборе этой рецензии не последнюю роль сыграло то, что она посвящена фильму, снятому на Рижской киностудии.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.