Оригинал взят у natali_fish13 в Не отпускай меня. 2010 г.
Кинопоиск
Тема клонов в кино не нова. Если не вспоминать некогда популярный сериал, то навскидку сразу всплывают в памяти "Остров" (2005 г.) и "Облачный атлас". В этих картинах так же, как и в фильме "Не отпускай меня", нам предлагают осознать всю аморальность и жестокость использования человеческих клонов в качестве вспомогательного материала для повышения уровня жизни людей.
Но только в картине "Не отпускай меня" клонов не держат в неведении относительно их предназначения. Они чуть ли не с самого детства узнают о том, через что им суждено пройти, и, вопреки всей человеческой природе, не то что со временем "смиряются" с этим, а как-то сразу принимают этот факт как норму. Никакого ропота, никакого протеста, тем более, никакого желания предотвратить неизбежное у них в общей массе не возникает. Несмотря на то, что растят их образованными людьми, и с определенного возраста даже допускают самостоятельные контакты с внешним миром... На мой взгляд, это самое неправдоподобное во всей этой истории.
И лишь влюбленные пары, нашедшие еще один смысл в жизни, кроме предназначения, навязанного им извне, с трепетом надеются на то, что слухи об отсрочке на несколько лет для тех, кто умеет любить, это не просто слухи... И тем не менее, даже влюбленные не способны восстать против существующего порядка, они только более остро и болезненно воспринимают действительность, выражая свою боль разве что криком отчаяния...
Мир, который показан в фильме, просто омерзителен... (Фильм снят по одноименному роману Кадзуо Исигуро). И не знаю даже, что отвратительнее - цинизм и жестокость общества ТАКОГО потребления или ТАКАЯ покорность жертв. Защитники животных скажут, но ведь люди также выращивают скот и птицу для того, чтобы потом употребить их в пищу, в чем же разница? Разница в том, что то, что показано в этом фильме сильно похоже на каннибализм, пожирание себе подобных, прикрытое самообманом, что у клонов, скорее всего, не может быть души, и что они не люди. И только некоторые из "людей" в картине допускают, что наличие творческих способностей может свидетельствовать о том, что клоны "почти люди". Такой слабый намек на возможных несогласных.
А еще почему-то всплывает в памяти андерсеновская Русалочка, которая обрела бессмертную душу, когда пожертвовала собой ради любви...
Во время просмотра фильма меня преследовала мысль, что ведь и наша жизнь так же обречена, если не на страдания, то уж точно на смерть, и, как ни странно, мы не только не впадаем в депрессию по этому поводу, но еще и ведем себя так, будто жизнь бесконечна). В конце фильма эту мысль озвучивает и героиня, рассуждая о том, что сколько бы кто ни прожил и как бы ни прожил свою жизнь, он все равно "не чувствует, что ему хватило времени".
Нужно добавить, что фильм снят очень красиво, а Кэри Маллиган очаровательна в главной роли.
Кинопоиск
Тема клонов в кино не нова. Если не вспоминать некогда популярный сериал, то навскидку сразу всплывают в памяти "Остров" (2005 г.) и "Облачный атлас". В этих картинах так же, как и в фильме "Не отпускай меня", нам предлагают осознать всю аморальность и жестокость использования человеческих клонов в качестве вспомогательного материала для повышения уровня жизни людей.
Но только в картине "Не отпускай меня" клонов не держат в неведении относительно их предназначения. Они чуть ли не с самого детства узнают о том, через что им суждено пройти, и, вопреки всей человеческой природе, не то что со временем "смиряются" с этим, а как-то сразу принимают этот факт как норму. Никакого ропота, никакого протеста, тем более, никакого желания предотвратить неизбежное у них в общей массе не возникает. Несмотря на то, что растят их образованными людьми, и с определенного возраста даже допускают самостоятельные контакты с внешним миром... На мой взгляд, это самое неправдоподобное во всей этой истории.
И лишь влюбленные пары, нашедшие еще один смысл в жизни, кроме предназначения, навязанного им извне, с трепетом надеются на то, что слухи об отсрочке на несколько лет для тех, кто умеет любить, это не просто слухи... И тем не менее, даже влюбленные не способны восстать против существующего порядка, они только более остро и болезненно воспринимают действительность, выражая свою боль разве что криком отчаяния...
Мир, который показан в фильме, просто омерзителен... (Фильм снят по одноименному роману Кадзуо Исигуро). И не знаю даже, что отвратительнее - цинизм и жестокость общества ТАКОГО потребления или ТАКАЯ покорность жертв. Защитники животных скажут, но ведь люди также выращивают скот и птицу для того, чтобы потом употребить их в пищу, в чем же разница? Разница в том, что то, что показано в этом фильме сильно похоже на каннибализм, пожирание себе подобных, прикрытое самообманом, что у клонов, скорее всего, не может быть души, и что они не люди. И только некоторые из "людей" в картине допускают, что наличие творческих способностей может свидетельствовать о том, что клоны "почти люди". Такой слабый намек на возможных несогласных.
А еще почему-то всплывает в памяти андерсеновская Русалочка, которая обрела бессмертную душу, когда пожертвовала собой ради любви...
Во время просмотра фильма меня преследовала мысль, что ведь и наша жизнь так же обречена, если не на страдания, то уж точно на смерть, и, как ни странно, мы не только не впадаем в депрессию по этому поводу, но еще и ведем себя так, будто жизнь бесконечна). В конце фильма эту мысль озвучивает и героиня, рассуждая о том, что сколько бы кто ни прожил и как бы ни прожил свою жизнь, он все равно "не чувствует, что ему хватило времени".
Нужно добавить, что фильм снят очень красиво, а Кэри Маллиган очаровательна в главной роли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.