суббота, 4 марта 2017 г.

"Бешеный бык" (1980)

Оригинал взят у avz_iceman в Бешеный бык

Кинопоиск


Во время съемок «Бешеного быка» я на самом деле чуть не умер от кокаина, но по прихоти судьбы все кончилось хорошо, я не умер, а доснял фильм. Мне было плевать, что с ним потом будет, я просто хотел вывалить в него все. Я был очень зол. Но это была очень продуктивная злость. Я знал, что, скорее всего, это будет последний фильм, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке.
Мартин Скорсезе, интервью журналу "Эсквайр"

Хочу с самого начала сказать, что я не являюсь ярым фанатом творчества Мартина Скорсезе, хотя многие его фильмы входят в число моих любимых. В число таковых теперь я могу занести картину "Бешеный бык". В этом фильме, основанном, кстати, на реальных событиях, очень чётко прослеживается тема человеческой злобы и ярости. Эти чувства изнутри сжигают героя Роберта Де Ниро - боксера Джейка ЛаМотты. Сам сюжет пересказывать особого смысла нет. В принципе это даже в какой-то мере нарезка из боёв и событий из личной жизни героя. Самое интересное в фильме это как раз не бои, а способ построения взаимоотношений Джейка с окружающими (а это самые близкие ему люди - любимая жена и брат, который является и его менеджером, и лучшим другом).Это интересно, потому что Джейк не может идти на компромисс ни с кем. И его единственный способ взаимодействия с близкими - это победить, сломать их, как он делает со своими соперниками на ринге. Для него существует некая линия фронта, по одну сторону которой находится он сам, а по другую сторону - весь остальной мир, представляющий собой огромную враждебную силу. Жизненный путь, путь бойца, который показывает нам Скорсезе, это сплошная выжженная земля. Привычное состояние Джейка - это агрессия. Легче вступить в конфликт с людьми, чем хоть на секунду доверится им. Потому что даже любимая женщина может изменить, а брат, в свою очередь, - предать. В некотором роде Джейк - это эмоциональный инвалид, который в постоянной конфронтации со всеми разрушает как свою жизнь, так и жизнь близких ему людей.

Столь точно изобразить озлобленного на весь мир человека, как Роберт Де Ниро, не получалось ещё ни у кого. Ну, разве что, Фассбендер очень хорошо создал образ жестокого и непримиримого Магнето в недавнем "Люди Икс: Первый класс".

По поводу фильма можно задать только один вопрос: "Обязательна ли постоянная агрессия для достижения победы?" Ведь есть примеры как боксёров, так и других "боевых" спортсменов, которые не переносят агрессию с ринга в реальную жизнь. Впрочем, есть немало примеров совершенно противоположных, в чём-то схожих с судьбой Джейка ЛаМотты.

Подводя итог, можно сказать, что "Бешеный бык" по праву является классикой мирового кинематографа и служит примером человеческой деструктивности.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.