Прочитав в сети несколько десятков рецензий на этот фильм, я так и не нашёл в них того, что увидел в картине сам. Многие резонно пишут, что в своей новой ленте Пол Верхувен в привычной для себя манере вынес приговор современному обществу, обнажил его скрытые пороки и потаённые желания, очертил круг, как сексуальных, так и просто социальных девиаций, и продемонстрировал всю глубину падения моральных нравов. Со всеми этим выводами я согласен, однако, я не готов грести всех людей под одну гребёнку и заходить слишком далеко в скороспелых выводах. Всё-таки, на мой личный взгляд, фильм "Она" это картина о слабости в самых разных её проявлениях. Но тот факт, что все герои этой ленты — слабые люди, не делает безусловно слабыми вообще всех представителей человеческой расы.
Причём "слабость", как и "сила" не бывают ни универсальными, ни всеобъемлющими. Каждый слаб по-своему и в чём-то конкретном. Кто-то, как героиня Мишель, не может забыть своего прошлого и при первой возможности цепляется за довольно необычный выход из замкнутого круга "дом — работа — любовник", кто-то проявляет слабость в стремлении к показному "дешёвому" насилию, кто-то слаб в своей неверности супруге, кто-то не может управлять своим гневом, кто-то бессистемно и бездумно уповает на свою веру, кто-то не может справиться с критикой, кто-то — с процессом старения, а кто-то, как сын Мишель, просто "тряпка". Пол Верхувен, ничуть того не стесняясь, намекает своему зрителю, что более или менее каждый первый в этом мире в чём-то слаб. И я не могу с ним спорить, потому что это действительно так. Просто само понятие слабости может быть подвергнуто разумной градации. Быть настолько неуверенным и закомплексованным моральным уродом, чтобы насиловать женщин — это одно, а, к примеру, не уметь дать отпор хамоватой продавщице — это, согласитесь, совсем другое. Так что я бы не стал относиться к диагнозам Пола Верхувена слишком серьёзно.
Конечно, говоря о фильме "Она", нельзя не отметить актёрского таланта Изабель Юппер, которой на секундочку уже 63 года, чего, конечно, по этой роли совершенно точно не скажешь. Её актёрская смелость может соперничать только с её же артистическим талантом, и образ Мишель, находящийся на грани между закомплексованной женщиной и неистовой агрессивной фурией, Юппер, безусловно, удался. Хорошо, что жюри премии Оскар всё-таки внесли эту актрису в пятёрку лучших, несмотря на бюрократические препоны, вставшие между самой лентой и категорией "Лучший фильм на иностранном языке".
Одним словом, "Она" — это весьма хороший фильм с безусловной жемчужиной в лице Изабель Юппер, с внутренним содержанием которого, впрочем, я не могу согласиться на все сто процентов. Однако это не даёт мне повода утверждать, что Пол Верхувен не является талантливым автором со своей строгой жизненной позицией, которую можно и должно уважать.
Причём "слабость", как и "сила" не бывают ни универсальными, ни всеобъемлющими. Каждый слаб по-своему и в чём-то конкретном. Кто-то, как героиня Мишель, не может забыть своего прошлого и при первой возможности цепляется за довольно необычный выход из замкнутого круга "дом — работа — любовник", кто-то проявляет слабость в стремлении к показному "дешёвому" насилию, кто-то слаб в своей неверности супруге, кто-то не может управлять своим гневом, кто-то бессистемно и бездумно уповает на свою веру, кто-то не может справиться с критикой, кто-то — с процессом старения, а кто-то, как сын Мишель, просто "тряпка". Пол Верхувен, ничуть того не стесняясь, намекает своему зрителю, что более или менее каждый первый в этом мире в чём-то слаб. И я не могу с ним спорить, потому что это действительно так. Просто само понятие слабости может быть подвергнуто разумной градации. Быть настолько неуверенным и закомплексованным моральным уродом, чтобы насиловать женщин — это одно, а, к примеру, не уметь дать отпор хамоватой продавщице — это, согласитесь, совсем другое. Так что я бы не стал относиться к диагнозам Пола Верхувена слишком серьёзно.
Конечно, говоря о фильме "Она", нельзя не отметить актёрского таланта Изабель Юппер, которой на секундочку уже 63 года, чего, конечно, по этой роли совершенно точно не скажешь. Её актёрская смелость может соперничать только с её же артистическим талантом, и образ Мишель, находящийся на грани между закомплексованной женщиной и неистовой агрессивной фурией, Юппер, безусловно, удался. Хорошо, что жюри премии Оскар всё-таки внесли эту актрису в пятёрку лучших, несмотря на бюрократические препоны, вставшие между самой лентой и категорией "Лучший фильм на иностранном языке".
Одним словом, "Она" — это весьма хороший фильм с безусловной жемчужиной в лице Изабель Юппер, с внутренним содержанием которого, впрочем, я не могу согласиться на все сто процентов. Однако это не даёт мне повода утверждать, что Пол Верхувен не является талантливым автором со своей строгой жизненной позицией, которую можно и должно уважать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.