вторник, 7 марта 2017 г.

"Мастер и Маргарита" (1994, 2005)

Оригинал взят у romanetto в "Вино какой страны Вы предпочитаете в это время дня?"

По телевизору на днях мелькнул сериал Бортко «Мастер и Маргарита», когда-то я его посмотрела целиком, прокручивая скучные сцены с Понтием Пилатом. И тут мы вспомнили, что существует же фильм режиссера Кара, который он снял в 1994, но на экраны фильм не выходил до 2011 из-за того, что для проката его требовали сократить вдвое.

 Нашли и посмотрели полную версию, кадры отличного качества сочетались с кадрами ужасного качества, которые некий умелец вставил в порезанную версию. Но хотелось посмотреть именно этот полный вариант! Кто такой умный требовал сокращения… Фильм залежался, так и отдает 90-ми, а увидел свет все равно порезанным.

Сравню актеров.
Воланд. У Бортко – Олег Басилашвили, у Кара – Валентин Гафт. Пожалуй, оба хороши, Гафт несколько моложе и демоничнее, для меня он более убедительный Воланд.

 Коровьев. У Бортко – Александр Абдулов, у Кара – Александр Филиппенко. Ооо, Филиппенко – это целый театр внутри одной единственной личности, это безумная энергетика, выразительная мимика и пластика, ах, как хорошо. Увы, Абдулов сильно проигрывает в сравнении.

Азазелло. У Бортко – Александр Филиппенко, у Кара – Владимир Стеклов. Стеклов сыграл нормально, роль Азазелло небольшая, и он не проигрывает Филиппенко столь явно, как проиграл ему Абдулов. Но Филиппенко и здесь хорош!

Иван Бездомный. У Бортко – Владислав Галкин, у Кара – Сергей Гармаш. Гармаш, пожалуй, слишком театрален, чуть переигрывает, Иван как-то слишком уж прост, у Галкина персонаж получился не таким картонным. Хотя от Гармаша я почему-то ожидала худшего, так что интерепретация им роли получилась неплохая.

Берлиоз. У Бортко – Александр Адабашьян, у Кара – Михаил Данилов. По-моему, Адабашьян выразительнее получился.

Маргарита. У Бортко – Анна Ковальчук, у Кара – Анастасия Вертинская. Ооо, вот это очень любопытно! Ковальчук мне ужасно не нравится, играет она отвратительно. Вертинскую я сначала не поняла… а потом восхищение охватило меня, она сыграла гениально, Маргариту, любящую не Мастера, а любящую себя, которая любит Мастера, довольно глупенькую эгоисточку. Очень нравится именно эта интерпретация!

Мастер. О, ну Мастер – это такой скучнейший персонаж, что на нем не стоит останавливаться, его занудство не смогли победить ни Бортко, ни Кара.

Понтий Пилат и Иешуа. У Бортко – Кирилл Лавров и Сергей Безруков, у Кара – Михаил Ульянов и Николай Бурляев. Потрясение – я с огромным интересом смотрела у Кара на Понтия Пилата и Иешуа, проматывая эти сцены у Бортко! Кара не затянул диалоги, играют актеры прекрасно, я была поражена сравнением, насколько интересным можно сделать кажущееся скучным в исполнении других – режиссера, в первую очередь, и актеров.



 Кот Бегемот. Получился плохо в обоих вариантах, безобразие! Наилюбимейший персонаж книги никакущий ни там, ни тут.

Геллу у Кара играет Александра Захарова. и мы можем видеть разные обнаженные части ее тела ) Вообще, мне показалось, что Кара показал очень много обнаженки (голых женшин, в первую очередь), такой привет из 90-ых, когда все дорвались до запретного плода. Но ведь у Бортко вроде тоже голых много?

Общее впечатление – актеры лучше играют в фильме Кара, много хорошей игры в эпизодах, хотя бывает, неожиданно вылезет вдруг из массовки кто-то ну практически совсем не умеющий играть, фильм-то ведь очень низкобюджетный… Зато у Бортко многое современнее же, бюджет явно больше, какие-никакие спецэффекты есть.

И тут, конечно, начинается – ах, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича»… Нужен еще один фильм! Вот только кто играть будет, кто ставить, старая школа актерского мастерства вырождается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.