воскресенье, 5 марта 2017 г.

"Тони Эрдманн" (2016)

Оригинал взят у lev_56 в «Тони Эрдманн», 2016 год
Кинопоиск


То, что этот фильм надо посмотреть, мне говорили с разных сторон. Сразу же после Каннского фестиваля, где немецкий «Тони Эрдманн» режиссера Марен Аде наделал много шума. Во-первых, потому что безоговорочно считался фаворитом у всех – особенно критиков и зрителей. А во-вторых, потому что вышел конфуз, вернее, целый скандал, когда фильм не получил ни одной награды. Но потом уже добрал все, что можно - он стал лауреатом Европейского «Оскара» в пяти главных номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучший актер и лучшая актриса. Небывалый успех. По крайней мере, с четырьмя наградами я согласен. Фильм также выдвинут на американский «Оскар» - сомнений в том, что он станет лауреатом, практически, нет.

То есть вы поняли: «Тони Эрдманн» - очень хорошее кино. Но когда я смотрел трейлер и читал аннотацию, что-то меня смущало. Комедия, пусть и, судя по всему, грустная: стареющий отец хочет примириться с взрослой дочерью, и как это не просто. Ну да, семейная драма, конфликт поколений... Наверное, актеры хорошо играют, сценки есть смешные. Может необязательно для меня это смотреть? Но пошел...

Стареющий отец приезжает в отпуск к дочери, которая работает в консалтинговой фирме в Бухаресте, а потом собирается переехать в Шанхай. Она вся на нервах в преддверии получения нового контракта, он в депрессии - умерла его любимая собака. Вот они и пытаются провести время вместе и понять друг друга, доставляя, скорее, боль, чем радость. Это простенький сюжет. Но, конечно, фильм оказался намного интереснее, глубже, многоплановее и прочее, чем то, как его рекламируют, пересказывая нехитрую историю двух одиноких людей. Два с половиной часа почти не замечаешь. Редкий случай, когда легко, смешно и динамично рассказывается об очень, на самом деле, не простом и крайне печальном. Режиссерская работа безукоризненна. Актерская практически тоже. Особенно главная женская роль. Героиня почти сразу, по типажу и не только, напоминает актрису, сыгравшую ведущую роль в американском сериале «Родина».

Фильм о человеческой коммуникации, о нашем времени с его, зачастую, имитацией жизни, масками и переодеваниями без перевоплощения. Фильм о поисках смысла. Об отсутствии доброты. О внутренней пустоте. О сталкивании глобальных изменений с вечными ценностями. Вообще, о ценностях. Если угодно, о жизни и смерти. То есть совершенно непретенциозный, ненавязчивый, казалось бы, по форме, фильм имеет очевидную содержательную философскую начинку. К тому же на любой вкус.

Фильм при том, что общечеловеческий, в то же время очень немецкий. Это отдельный его пласт. Кино, конечно, авторское. Режиссер – женщина. (При этом ни капли не мелодраматическое). Не знал бы, никогда бы не догадался. В моих устах, «старого сексиста», это комплимент.(Хотя нет, режиссер явно сопереживает больше дочери, чем доставшему всех папаше).
В фильме масса деталей, точно пригнанных друг к другу. Ничего необязательного. Ритм, как и аритмия фильма, четко выверенная и полностью подконтрольная режиссеру. Фильм очень метафоричен. И опять же ничего нарочитого. Никакого умничанья и желания понравиться – только то, что нужно, чтобы рассказать нам правильную историю и поставить нужные вопросы.

Очень рефлексивное, искреннее кино, но без истерики. Без положительных и отрицательных героев. С открытым финалом.

Я специально ничего не пишу о фильме конкретного. Идите и смотрите. Это киношедевр. Это то, ради чего надо ходить в кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.