Оригинал взят у murzillo в Чудо на Гудзоне / Sully (2016)
15 января 2009 года рейс AWE1549 по маршруту Нью-Йорк-Сиэтл при взлёте влетел в стаю птиц и у него поочерёдно отказали оба двигателя. У капитана было секунд 30-ть на решение: поворачивать обратно, пытаться дотянуть до соседнего аэропорта или попробовать сесть на воду.
Иствуд, умничка, простую вроде бы историю капитана самолёта Чесли "Салли" Салленбергера сделал в виде расследования страховой комиссии по инциденту. И весь фильм вместе с главным героем нас заставляют сомневаться, а точно ли Салли - герой? Правильный ли он сделал выбор, утопив огромный самолёт в заливе и рискуя жизнями 155-ти человек при посадке? Ведь компьютерное моделирование показало что он вполне мог бы дотянуть до аэропорта. И так сопереживаешь растерянному Тому Хэнксу, который бродит по холодному Нью-Йорку в попытках осмыслить прав ли он был?..
Фильм действительно похож на "Flight" Земекиса - тоже расследование, тоже моральные терзания, тоже минимум зрелищности. Тем более что Земекис опирался как раз на этот случай, но не решился снять именно его, уж слишком стерильным показался материал. А вот Иствуд сделал ставку на развенчивание мифа о герое-одиночке и получилось трогательное духоподъёмное кино о людях, которые просто хорошо делают свою работу. Потому что не будь у Салли сорокалетнего стажа полётов и интереса к изучению авиакатостроф, вряд ли он сделал правильный выбор. Не подоспели бы быстро спецслужбы - кучу народа погибло бы от переохлаждения. Второй пилот, диспетчер, стюардессы - все они они не сидели сложа руки, а просто хорошо делали свою работу и - никто не погиб.
Так что вот вам рецепт героизма от Иствуда: просто делайте хорошо свою работу. И тогда порядка в мире будет гораздо больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.