Оригинал взят у pol_ned в ТОП-100 любимых киноперсонажей (VIII).
За роль в фильме Питера Уира Харрисон Форд единственный раз за всю свою кинокарьеру номинировался на «Оскар» и вполне заслуженно , т.к. его персонаж куда глубже и интереснее, чем это бывает в традиционных полицейских триллерах, да «Свидетель» им и не является, включая в себя элементы психологической драмы, что и неудивительно, ведь австралиец Питер Уир никогда не снимал жанрового кино.
Форд играет Джона Бука, полицейского из современного мегаполиса, который спасает важного свидетеля серьезного преступления – маленького мальчика. Особенность ситуации в том, что это не просто мальчик, он принадлежит к общине амишей, которые известны тем, что добровольно отказываются от благ цивилизации, живут натуральным производством и крайне неохотно идут на контакт с внешним миром. Вынужденный временно скрываться в общине, Джон погружается в быт и атмосферу, так радикально отличающиеся от того, к чему он привык, включая полный отказ от насилия даже в ситуациях, когда без него никуда.
Харрисон Форд поначалу предстоит на экране таким, каким его привыкли видеть – герой, готовый сражаться и размахивать пистолетом, но как фильм, плавно отходящий в сторону от триллера к жизнеописанию иного способа существования в этом мире, так и Форд постепенно проявляет все больше оттенков характера своего персонажа, которому хватает интуитивной деликатности не сеять смуту и рознь там, где ему не место, но где он может побыть гостем некоторое время. Эпизод с танцем матери маленького свидетеля - лучший пример проявления адекватной оценки себя в этом месте Джоном, который и рад бы заключить молодую вдову в объятия, да только слишком ясно понимает неправильность такого поступка, как и последствие его для других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.