Оригинал взят у Ernst Toomas в Бумбараш
Удивительно, но «Бумбараш» всё ещё смотрится. Героика гражданской войны, увиденной немного как вестерн («истерн»), разбавлена тёплым авторским юмором в отношении к герою и к ситуациям (далеко не всегда, впрочем, смешным). Великолепна игра актёров, виртуозно соединивших трагическое и комическое начала.
Необычна и пластика фильма. Коллизии фильма разворачиваются в подчёркнуто очищенном пространстве ещё не состоявшегося, не сложившегося мира. Пески, голые холмы, выжженная трава, скалы – вот основная среда действия. Каждая деталь одежды или предмет, появившиеся в кадре, выглядят на фоне этих скупых фактур особо значительными, притягивают к себе внимание и читаются с экрана как авторские акценты, юмористически интонации повествования (как, например, павловский парик и гусарская форма на героине Е.Васильевой).
Этот советский фильм удивительным образом избежал тяжёлой, навязчивой идеологичности и потому не выглядит безнадёжно устаревшим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.