Оригинал взят у missfitzgerald в "Измена" Кирилла Серебренникова. Неверные.
Кинопоиск
Черт знает – понравилась мне «Измена» или нет! Чем-то она меня точно зацепила. Конечно, Серебренников не является пионером в сфере кинематографического исследования адюльтера. Снимали до него режиссеры маститые, не маститые, в общем, всякие. Поэтому велосипед изобретать никто не собирался. Серебренников просто вносит свою лепту в исследование измены как таковой.Чем он берет? Конечно стилем. У него получилась чертовски стильная картинка в красно – коричневой цветовой гамме, когда каждый кадр хоть в рамочку вставляй. Красные листья, красная ваза, красное платье погибшей жены, красная помада, красная кровь, которая пошла носом. Стильно и красиво. Еще красивые лица. Не знаю, специально или нет, но уж больно все какие-то похожие получаются. Муж похож на любовника, жена на любовницу. Хотя все равно все поменялось местами - муж перешел из статуса обманутого супруга в разряд страстного любовника, жена соответственно тоже. Поменялись роли. Но не декорации. Продолжают трахаться в том же отеле и том же номере.
В фильме много театральных приемчиков, ибо Кирилл Серебренников режиссер в первую очередь театральный. Например, переодевание главной героини в лесу. Сначала непонятно с какого перепугу, но постепенно все становится на свои места: новая одежда равняется новой жизни. Имеется также место и для режиссерского стёба, когда влюбленная парочка встречается возле фигуры металлического оленя. И ёжику понятно, что они наставляют рога своим вторым половинам. Ну и конечно провокация – куда ж без нее, родимой?! Это когда главная героиня ест землю, мастурбирует возле спящего супруга, после его смерти бреет некоторые части своего тела его бритвой, а на похороны надевает прозрачную черную блузку без лифчика с торчащими в разные стороны сосками. Все это необычно, необъяснимо, алогично.
История, рассказанная Серебренниковым, находится вне времени и пространстве. У главных героев нет имен. Где они дислоцируются - тоже непонятно. Они могут проживать в Москве, Питере, Лондоне или Рейкьявике. Серебренников нарочно «выдавливает» из фильма реальность, чтобы показать, что все это дело могло произойти где, с кем, когда угодно. Что-то подобное демонстрировал когда-то Звягинцев в своем «Изгнании».
Даже не знаю, чего мне не хватило в этом фильме – чувств, эмоций, страсти? Все получилось как-то очень стерильно, хаотично, нереально и неправдоподобно. Но запомнилось. Определенно. И да, эстетика карваевского «Любовного настроения» все-таки присутствует. Но Кар Вай импонирует как-то больше.
Кинопоиск
Черт знает – понравилась мне «Измена» или нет! Чем-то она меня точно зацепила. Конечно, Серебренников не является пионером в сфере кинематографического исследования адюльтера. Снимали до него режиссеры маститые, не маститые, в общем, всякие. Поэтому велосипед изобретать никто не собирался. Серебренников просто вносит свою лепту в исследование измены как таковой.Чем он берет? Конечно стилем. У него получилась чертовски стильная картинка в красно – коричневой цветовой гамме, когда каждый кадр хоть в рамочку вставляй. Красные листья, красная ваза, красное платье погибшей жены, красная помада, красная кровь, которая пошла носом. Стильно и красиво. Еще красивые лица. Не знаю, специально или нет, но уж больно все какие-то похожие получаются. Муж похож на любовника, жена на любовницу. Хотя все равно все поменялось местами - муж перешел из статуса обманутого супруга в разряд страстного любовника, жена соответственно тоже. Поменялись роли. Но не декорации. Продолжают трахаться в том же отеле и том же номере.
В фильме много театральных приемчиков, ибо Кирилл Серебренников режиссер в первую очередь театральный. Например, переодевание главной героини в лесу. Сначала непонятно с какого перепугу, но постепенно все становится на свои места: новая одежда равняется новой жизни. Имеется также место и для режиссерского стёба, когда влюбленная парочка встречается возле фигуры металлического оленя. И ёжику понятно, что они наставляют рога своим вторым половинам. Ну и конечно провокация – куда ж без нее, родимой?! Это когда главная героиня ест землю, мастурбирует возле спящего супруга, после его смерти бреет некоторые части своего тела его бритвой, а на похороны надевает прозрачную черную блузку без лифчика с торчащими в разные стороны сосками. Все это необычно, необъяснимо, алогично.
История, рассказанная Серебренниковым, находится вне времени и пространстве. У главных героев нет имен. Где они дислоцируются - тоже непонятно. Они могут проживать в Москве, Питере, Лондоне или Рейкьявике. Серебренников нарочно «выдавливает» из фильма реальность, чтобы показать, что все это дело могло произойти где, с кем, когда угодно. Что-то подобное демонстрировал когда-то Звягинцев в своем «Изгнании».
Даже не знаю, чего мне не хватило в этом фильме – чувств, эмоций, страсти? Все получилось как-то очень стерильно, хаотично, нереально и неправдоподобно. Но запомнилось. Определенно. И да, эстетика карваевского «Любовного настроения» все-таки присутствует. Но Кар Вай импонирует как-то больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.