Оригинал (отредактированный) взят у iowrus в Поза ребенка / Pozitia copilului (2013) Калин Питер Нецер
Кинопоиск
Румынская новая волна – это лучшее, что происходило с кино за последние 10 лет. «Поза ребёнка» - это, можно сказать, классический представитель новой волны. Социально-психологическое кино в лучшем виде. Можно только порадоваться за то, что вопросы морали и нравственности, человеческих взаимоотношений всё ещё кого-то волнуют не только на уровне кинокомиксов. Что мы можем сказать о Румынии по фильмам Мунджиу, Пую и Порумбою? Их родина чертовски похожа на Россию. Посудите сами, на примере «Pozitia copilului». Барбу (Богдан Думитраке), парень из богатой семьи, попадает в аварию с летальным исходом. Сам он цел и невредим, но мальчик, попавший под колёса его автомобиля, отправился на тот свет. Мать убийцы, Корнелия (Луминица Георгиу), пытается замять дело. Вам должны быть хорошо известны такие истории, если вы живёте в России и следите за новостями.
«У вас всё под контролем, всё по-знакомству, да?» - насмешливо спрашивает Корнелию представитель власти. Однако на следующей встрече он меняет свой тон и ненавязчиво интересуется, как можно его зятю обойти запрет на строительство: «Может у вас есть знакомые? Это не срочно. Они приостановили стройку из-за финансовых проблем. Но я тут подумал, что вместе нам удастся кое-что уладить». Да и его коллега выдаёт прекрасные советы. Дело в том, что мальчик был сбит на скорости 140 км/ч после обгона машины, ехавшей с максимально дозволенной скоростью. «Чтобы не возникало проблем, нужно изменить свидетельские показания. Точнее, если заявленная скорость вашего сына - 110, скорость водителя Дину Лауренциу не может быть той же самой. Вам понятно?» Яснее некуда. Свидетель тоже оказывается непростым человеком, с его подкупом возникают некоторые сложности и сцена его переговоров с деловой матерью – украшение фильма. Всё покупается, всё продаётся. Люди погрязли в коррупционной трясине, но, кажется, чувствуют себя в ней уютно.
Впрочем, фильм начинается не с аварии, а с беседы Корнелии и её подруги. «Даже стыдно повторять его слова. "Дура", "идиотка" - мне уже привычные. А тут он меня в пизду отсылает. Будто я ему враг, а не мать. Что плохого в том, что я его на свой юбилей пригласила?» Не знаю Корнелия, не знаю, но мне тоже стыдно. Отношения у матери с сыном, мягко говоря, натянутые. Корнелия – такой человек, который по своему характеру напоминает сотрудников «Почты России». У неё, видимо, хорошая работа, есть интерес к классической музыке, но даже если Корнелия не говорит ничего вызывающего или оскорбительного, в ней постоянно проскальзывает что-то отталкивающее. Она властная и, видимо, достаточно умная женщина. Такая мать непременно будет хотеть контролировать жизнь своего ребёнка, вне зависимости от того, сколько ему лет.
Впрочем, и Барбу – сын своей матери. Ещё более неприятный человек, хотя бы потому, что не научился скрывать своей сущности. Он эмоциональный, агрессивный и при этом жалкий, трусливый. При этом чудаковат, помешан на микробах. Парня хорошо характеризует рассказ его сожительницы, решившейся, несмотря на взаимную неприязнь, на «беседу по душам» с матерью Барбу из-за сложных сложившихся обстоятельств. Нельзя сказать, что в финальном эпизоде принесения соболезнований родителям погибшего ребёнка, наши анти-герои как-то раскрываются с новых сторон, но именно эта сцена становится мостиком от нервного напряжения к катарсису. Красивая эмоциональная концовка оставляет ощущение какой-то недосказанности, позволяя зрителю самостоятельно домыслить и развить все затронутые фильмом темы, а так же вынести персонажам свою оценку.
«Поза ребёнка», наверное, не безупречная, но действительно хорошая драма. Очередной пример того, что румынская новая волна – это не просто фестивальный тренд, а действительно значимое явление в киноискусстве.
Кинопоиск
Румынская новая волна – это лучшее, что происходило с кино за последние 10 лет. «Поза ребёнка» - это, можно сказать, классический представитель новой волны. Социально-психологическое кино в лучшем виде. Можно только порадоваться за то, что вопросы морали и нравственности, человеческих взаимоотношений всё ещё кого-то волнуют не только на уровне кинокомиксов. Что мы можем сказать о Румынии по фильмам Мунджиу, Пую и Порумбою? Их родина чертовски похожа на Россию. Посудите сами, на примере «Pozitia copilului». Барбу (Богдан Думитраке), парень из богатой семьи, попадает в аварию с летальным исходом. Сам он цел и невредим, но мальчик, попавший под колёса его автомобиля, отправился на тот свет. Мать убийцы, Корнелия (Луминица Георгиу), пытается замять дело. Вам должны быть хорошо известны такие истории, если вы живёте в России и следите за новостями.
«У вас всё под контролем, всё по-знакомству, да?» - насмешливо спрашивает Корнелию представитель власти. Однако на следующей встрече он меняет свой тон и ненавязчиво интересуется, как можно его зятю обойти запрет на строительство: «Может у вас есть знакомые? Это не срочно. Они приостановили стройку из-за финансовых проблем. Но я тут подумал, что вместе нам удастся кое-что уладить». Да и его коллега выдаёт прекрасные советы. Дело в том, что мальчик был сбит на скорости 140 км/ч после обгона машины, ехавшей с максимально дозволенной скоростью. «Чтобы не возникало проблем, нужно изменить свидетельские показания. Точнее, если заявленная скорость вашего сына - 110, скорость водителя Дину Лауренциу не может быть той же самой. Вам понятно?» Яснее некуда. Свидетель тоже оказывается непростым человеком, с его подкупом возникают некоторые сложности и сцена его переговоров с деловой матерью – украшение фильма. Всё покупается, всё продаётся. Люди погрязли в коррупционной трясине, но, кажется, чувствуют себя в ней уютно.
Впрочем, фильм начинается не с аварии, а с беседы Корнелии и её подруги. «Даже стыдно повторять его слова. "Дура", "идиотка" - мне уже привычные. А тут он меня в пизду отсылает. Будто я ему враг, а не мать. Что плохого в том, что я его на свой юбилей пригласила?» Не знаю Корнелия, не знаю, но мне тоже стыдно. Отношения у матери с сыном, мягко говоря, натянутые. Корнелия – такой человек, который по своему характеру напоминает сотрудников «Почты России». У неё, видимо, хорошая работа, есть интерес к классической музыке, но даже если Корнелия не говорит ничего вызывающего или оскорбительного, в ней постоянно проскальзывает что-то отталкивающее. Она властная и, видимо, достаточно умная женщина. Такая мать непременно будет хотеть контролировать жизнь своего ребёнка, вне зависимости от того, сколько ему лет.
Впрочем, и Барбу – сын своей матери. Ещё более неприятный человек, хотя бы потому, что не научился скрывать своей сущности. Он эмоциональный, агрессивный и при этом жалкий, трусливый. При этом чудаковат, помешан на микробах. Парня хорошо характеризует рассказ его сожительницы, решившейся, несмотря на взаимную неприязнь, на «беседу по душам» с матерью Барбу из-за сложных сложившихся обстоятельств. Нельзя сказать, что в финальном эпизоде принесения соболезнований родителям погибшего ребёнка, наши анти-герои как-то раскрываются с новых сторон, но именно эта сцена становится мостиком от нервного напряжения к катарсису. Красивая эмоциональная концовка оставляет ощущение какой-то недосказанности, позволяя зрителю самостоятельно домыслить и развить все затронутые фильмом темы, а так же вынести персонажам свою оценку.
«Поза ребёнка», наверное, не безупречная, но действительно хорошая драма. Очередной пример того, что румынская новая волна – это не просто фестивальный тренд, а действительно значимое явление в киноискусстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.