Оригинал взят у simona_miller в "Один плюс одна" (Франция 2015) , режиссёр Клод Лелюш
Кинопоиск
Красавчик Антуан Абеляр (Жан Дюжарден) — настоящий баловень судьбы (кстати, именно так называется книга мемуаров Лелюша). Оскароносный композитор с мировым именем идет по жизни легко, раздавая автографы, меняя женщин, как перчатки, пока не встречает очаровательную в своей непосредственности пианистку Алис (Алис Поль), которая в самый неподходящий момент, когда Антуан с ужасной мигренью ожидает свой багаж в аэропорту Нью-Дели, задает ему сакраментальный вопрос : "Ты женишься на мне?". С ответом Антуан не спешит, к тому же есть удачный предлог - в Индии ему предстоит напряженная работа над записью саундтрека к очередному болливудскому шедевру.
Но сначала композитору придется сходить на светский ужин во французское посольство, где жена посла Анна (Эльза Зильберштейн) весь вечер морочит ему голову разговорами о духовности, чакрах и прочей ерунде. Диалог, начавшийся немного неловко, становится все более оживленным, и вот уже посол (Кристофер Ламберт) наблюдает за ними с плохо скрываемым неодобрением... Еще пара сюжетных поворотов — и Антуан присоединяется к Анне в экзотическое путешествие по берегам Ганга, которое, конечно же, изменит жизни всех героев фильма.
Почти все рецензии к "Один плюс одна" начинаются со слов :" Спустя 50 лет после шедеврального "Мужчина и женщина" мэтр ..." Дальше мнения кардинально расходятся. Одни восхищаются тонким и умным фильмом Лелюша, другие сетуют на незатейливый сюжет и не вызывающих эмпатии героев.
Первое, что бросилось мне в глаза — это самоцитаты, или, если угодно, счастливые талисманы мэтра, причем не имеющие никакого отношения к "Мужчине и женщине". "Один плюс одна" начинается со сцены ограбления ювелирного магазина, так же как и "А теперь, дамы и господа..." (2002), который в свою очередь, заимствует этот ход у "С Новым годом!" (1973).
Герой Джереми Айронса грабит BVLGARI, а юноша-индус врывается в абсолютно негламурный магазин с традиционным индийским ассортиментом ювелирных изделий . Как говорится, почувствуйте разницу.
Дальнейшее развитие сюжета вызвало у меня острое дежавю из "А теперь, дамы и господа...". И там, и там волею режиссера и сценариста главные герои оказываются в экзотической стране. В 2002-м Лелюш отправил джазовую певицу Джейн (Патрисия Каас) и грабителя Валентина (Джереми Айронс) в Марокко, а в 2015-м Анна и Антуан оказываются в Индии, причем и те и другие отправляются в путешествие по медицинским показаниям. Правда, у героини Патрисии Каас и героя Джереми Айронса один диагноз на двоих (опухоль мозга), а у наших героев в анамнезе бесплодие (Анна) и тромб (Антуан). Зато тромб тоже в голове. Сцена, где Дюжарден приходит на прием в индийскую больницу и ему сообщают грустную новость о диагнозе практически в точности повторяет аналогичный эпизод с Айронсом на приеме у марокканского доктора в маленьком, но живописном портовом городке.
Интересный момент - и Валентин, и Джейн полностью "отдаются" североафриканской пустыне - об этом красноречиво говорят их костюмы, а вот наряд Антуана совсем недвусмысленно говорит о том, что он, в отличие от своей спутницы, не желает интегрироваться в пейзаж.
Вторичность сюжетных поворотов мне нисколько не мешала. Скореее наоборот. Это было похоже на приятную встречу со старыми знакомыми.
Конечно же, последний фильм Лелюша перекликается с легендарным "Мужчина и женщина". Универсальная тема любви, о которой мэтр снимает все свои фильмы - не в счет. Во-первых, название. Оно гораздо менее романтично, так как вместо архетипов оперирует более абстрактными понятиями единиц разного пола, которые время от времени, иной раз вопреки всем законам жанра, плюсуются друг к другу. Закономерность этого явления пока никто не вычислил, это и есть пресловутая магия любви. Во-вторых, конечно же, музыка. Франсис Лей написал замечательную музыку к обоим фильмам, но основная музыкальная тема в "Один плюс одна" вряд ли станет хитом.
Фильм идет почти два часа, и желание посмотреть на часы не возникает ни разу. Диалоги просто замечательные, легкие, в меру комичные и в меру серьёзные. И Жан Дюжарден, и Эльза Зильберштейн чудо как хороши. Кристофер Ламберт все еще дьявольски харизматичен, и нет никаких сомнений в том, что если бы не доставшаяся ему роль второго плана, запросто переиграл бы Дюжардена. Пожалуй, соглашусь с теми, кто утверждает, что главные герои не проникают под кожу. Плакать, как в финальной сцене "Мужчины и женщины", над которой я плакала целых два раза, тут действительно не о чем. Зато есть над чем задуматься.
Кинопоиск
Красавчик Антуан Абеляр (Жан Дюжарден) — настоящий баловень судьбы (кстати, именно так называется книга мемуаров Лелюша). Оскароносный композитор с мировым именем идет по жизни легко, раздавая автографы, меняя женщин, как перчатки, пока не встречает очаровательную в своей непосредственности пианистку Алис (Алис Поль), которая в самый неподходящий момент, когда Антуан с ужасной мигренью ожидает свой багаж в аэропорту Нью-Дели, задает ему сакраментальный вопрос : "Ты женишься на мне?". С ответом Антуан не спешит, к тому же есть удачный предлог - в Индии ему предстоит напряженная работа над записью саундтрека к очередному болливудскому шедевру.
Но сначала композитору придется сходить на светский ужин во французское посольство, где жена посла Анна (Эльза Зильберштейн) весь вечер морочит ему голову разговорами о духовности, чакрах и прочей ерунде. Диалог, начавшийся немного неловко, становится все более оживленным, и вот уже посол (Кристофер Ламберт) наблюдает за ними с плохо скрываемым неодобрением... Еще пара сюжетных поворотов — и Антуан присоединяется к Анне в экзотическое путешествие по берегам Ганга, которое, конечно же, изменит жизни всех героев фильма.
Почти все рецензии к "Один плюс одна" начинаются со слов :" Спустя 50 лет после шедеврального "Мужчина и женщина" мэтр ..." Дальше мнения кардинально расходятся. Одни восхищаются тонким и умным фильмом Лелюша, другие сетуют на незатейливый сюжет и не вызывающих эмпатии героев.
Первое, что бросилось мне в глаза — это самоцитаты, или, если угодно, счастливые талисманы мэтра, причем не имеющие никакого отношения к "Мужчине и женщине". "Один плюс одна" начинается со сцены ограбления ювелирного магазина, так же как и "А теперь, дамы и господа..." (2002), который в свою очередь, заимствует этот ход у "С Новым годом!" (1973).
Герой Джереми Айронса грабит BVLGARI, а юноша-индус врывается в абсолютно негламурный магазин с традиционным индийским ассортиментом ювелирных изделий . Как говорится, почувствуйте разницу.
Дальнейшее развитие сюжета вызвало у меня острое дежавю из "А теперь, дамы и господа...". И там, и там волею режиссера и сценариста главные герои оказываются в экзотической стране. В 2002-м Лелюш отправил джазовую певицу Джейн (Патрисия Каас) и грабителя Валентина (Джереми Айронс) в Марокко, а в 2015-м Анна и Антуан оказываются в Индии, причем и те и другие отправляются в путешествие по медицинским показаниям. Правда, у героини Патрисии Каас и героя Джереми Айронса один диагноз на двоих (опухоль мозга), а у наших героев в анамнезе бесплодие (Анна) и тромб (Антуан). Зато тромб тоже в голове. Сцена, где Дюжарден приходит на прием в индийскую больницу и ему сообщают грустную новость о диагнозе практически в точности повторяет аналогичный эпизод с Айронсом на приеме у марокканского доктора в маленьком, но живописном портовом городке.
Интересный момент - и Валентин, и Джейн полностью "отдаются" североафриканской пустыне - об этом красноречиво говорят их костюмы, а вот наряд Антуана совсем недвусмысленно говорит о том, что он, в отличие от своей спутницы, не желает интегрироваться в пейзаж.
Вторичность сюжетных поворотов мне нисколько не мешала. Скореее наоборот. Это было похоже на приятную встречу со старыми знакомыми.
Конечно же, последний фильм Лелюша перекликается с легендарным "Мужчина и женщина". Универсальная тема любви, о которой мэтр снимает все свои фильмы - не в счет. Во-первых, название. Оно гораздо менее романтично, так как вместо архетипов оперирует более абстрактными понятиями единиц разного пола, которые время от времени, иной раз вопреки всем законам жанра, плюсуются друг к другу. Закономерность этого явления пока никто не вычислил, это и есть пресловутая магия любви. Во-вторых, конечно же, музыка. Франсис Лей написал замечательную музыку к обоим фильмам, но основная музыкальная тема в "Один плюс одна" вряд ли станет хитом.
Фильм идет почти два часа, и желание посмотреть на часы не возникает ни разу. Диалоги просто замечательные, легкие, в меру комичные и в меру серьёзные. И Жан Дюжарден, и Эльза Зильберштейн чудо как хороши. Кристофер Ламберт все еще дьявольски харизматичен, и нет никаких сомнений в том, что если бы не доставшаяся ему роль второго плана, запросто переиграл бы Дюжардена. Пожалуй, соглашусь с теми, кто утверждает, что главные герои не проникают под кожу. Плакать, как в финальной сцене "Мужчины и женщины", над которой я плакала целых два раза, тут действительно не о чем. Зато есть над чем задуматься.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.