среда, 30 августа 2017 г.

"Джобс: империя соблазна" (2013)

Оригинал взят у antongerzen в Джобс. Империя соблазна

Кинопоиск

Хуже рассказать историю о великом человеке и великой компании вряд ли возможно. Даже если просто на словах рассказать историю успеха Apple, она вызовет больше эмоций и вдохновения, чем фильм. В нем нет самого главного - не раскрыт культ Джобса и Эпл. Зрителю пытаются впарить, что Джобс крутой за счет того, что другие герои называют его крутым. Но это не работает. Для того, чтобы зритель понял, что Шерлок Холмс крутой в новом сериале "Шерлок", Ватсон задает ему вопрос - а почему полиция обращается к вам - вы же любитель, на что Холмс вываливает ему тираду и по царапине на телефоне рассказывает всю его жизнь и жизнь всей его семьи. Здесь зритель говорит - Вау - и начинает уважать героя. В Джобсе такого нет. Начинается с того, что он обманул своего друга, который сделал игру за него для атари. Потом режиссер пытался показать хорошим переговорщиком Джобса, когда к ним в гараж приезжает инвестор - Майк. Нормальному человеку вообще непонятно, чем Джобс очаровал инвестора. Они сидели дома, ели виноград, и единственный аргумент инвестора был - "Я вижу в твоем взгляде, что вы нащупали что-то серьезное" и соглашается вложить десятки тысяч долларов. Зритель типа должен поверить - а, ну раз вложили, значит он крутой. И такое продолжается и дальше.

Образ Джобса вообще непонятен - каким они хотели его показать. Совершенно глупая история с его дочерью - они вроде бы пытаются показать, что он не просто так отказался от нее - "ее отцом могут быть тысячи людей, учитывая 5-процентную погрешность", но при этом, он почему-то вспоминает о них. Что вообще он чувствует по отношению к семье - вообще непонятно. Сожалеет он ? Или ради большого дела решил забыть о ней ? Все повисает в воздухе.

Совершенно непонятны отношения Джобса с другими людьми. На протяжении всего фильма он бросает своих друзей, а потом снова к ним возвращается просто по звону. И чего ? Что это должно нам сказать ? Хорошо это ? плохо ? Это не артхаус, где герой просто так делает, а зритель сам дает объяснение. Его нет. Наверно только режиссер понял.

Начинается фильм с глупейшего момента - Джобс показывает первый айпод. Кого блин это должно очаровать. Основная аудитория - в любом случае молодая. Для них это вообще не достижение. Зритель должен уметь сравнивать. Взрослый американец может и вспомнит, как круто было иметь песни в коробочке, а не на бабинах, но для молодого зрителя - это совершенно не достижение.

Совершенно нет бэкграунда. Молодой зритель, для которого компьютеры существуют с рождения вообще не понимает, что они там в гараже изобретают. Что значит изобретают компьютер - а что, раньше их не было. Перфокарты ? ЭВМ ? А почему они были плохие ? А что с ними не так? а что сложного в том, чтобы соединить клавиатуру и монитор?

И самое ужасное - фильм вообще ничему не учит и ни на что не вдохновляет. Это фильм-персонаж. Если после социальной сети, Легенды 17 и т.д. ты выходишь из зала одухотворенный с мыслями, что ты тоже так можешь, готовый преодолевать усилия над собой, то здесь просто не понимаешь, чем крут Джобс и чем крут Эпл. А самое смешное - что для целевой аудитории Джобс - это в первую очередь айфон. А в фильме о нем ни слова. Они наверно вообще ничего не поняли.
 

2 комментария:

  1. Я фильм не видел и не могу судить о его художественных достоинствах, но с претензиями, предъявляемыми автором рецензии к создателям фильма, я не согласен. Процесс творчества часто трудно переводим в кино-формат. Почти невозможно формализовать причину, по которой проекты Джобса имели коммерческий успех. Первые планшеты появились еще до Джобса, но именно он превратил их предмет первой необходимости. И связать его поступки с последующим результатом - очень сложная задача.

    ОтветитьУдалить
  2. Фейсбук показывает количество просмотров, обеспечивающее место в топе за последние 30 дней, но в Блоггере цифра почему-то почти в 3 раза меньше. Все чудесатее и чудесатее.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.