вторник, 20 декабря 2016 г.

"Покровские ворота" (1982)


Оригинал взят у cher_l в «Покровские ворота» (1982)

Кинопоиск

Как меняется со временем восприятие. То, что раньше смотрелось как легкая приятная комедия, теперь кажется тяжелой драмой. Потому что неплохо отражает советский менталитет.

Персонажи делятся на два лагеря: одни нахрапистые и беспардонные, другие - мягкотелые до дебильности. Никто не уважает личные границы, ни свои, ни чужие. Как апофеоз пренебрежения личностью - вырезание аппендикса без показаний и без согласия пациента.

Главный персонаж очень хорошо вписывается в этот дурдом и производит просто отталкивающее впечатление своим нахальством и потребительским отношением к женщинам. А самый невыразительный женский образ в фильме - его невеста-фифа, к которой он воспылал любовью с первого взгляда. Да и зачем углублять?

Что нас так очаровывало в этом фильме? Трудно понять теперь..


Оригинал взят у zina_korzina в Людмилы и Костики.
Кинопоиск


Есть два героя, которые очень нравятся зрителям. Точнее, эти персонажи - умиляют и радуют. Причём, до сих пор. Но есть нюанс - это фигуранты ретро-фильмов. Культовых ретро-фильмов, созданных под лозунгом «Что пройдёт - то будет мило». Это - Костик из «Покровских ворот» и Людмила из «Москва слезам не верит». И есть ещё один нюанс - в 1950-х годах именно такие типажи попадали на страницы фельетонов и разгромных статей. Но ведь прошло и стало мило. Я часто публикую отрывки из старых оттепельных кинокартин, где именно хищные Людмилы и якобы обаятельные Костики выступают в роли отрицательных персонажей. Они - поверхностны, хитроваты (под видом порхающей общительности), глубоко и накрепко, то есть неизлечимо нарциссичны. Их по сути волнует только их драгоценная персона - для достижения целей они отбрасывают лишних людей, подобно тому, как ракета отбрасывает ступени.

Костик - безо всякого душевного волнения вычёркивает (в прямом смысле этого слова) имена своих любовниц и подружек. Ибо нашлась выгодная Марго. Тот факт, что Марго именно выгодная заметно с первого взгляда - в те годы иметь такую экипировку для фигурного катания могла только дева из приличной фамилии. И Костик не прогадал - сталинская высотка всегда прилагается к таким девочкам и таким юбочкам. Вы вправе сказать, что Костик полюбил не мажорку, а просто дивно сложенную, обладающую высокой самооценкой, красавицу. Но так сие не противоречит вышесказанному. Костики всегда видят правильную цель. Для быстрых поцелуев у них есть гыгыкающие Светланы из «Трудовых резервов», а для сексуальных развлечений - малахольная Анна Адамовна. И всё это - под шуточки, прибауточки, смешочки. Он - душечка. Ему всё можно. Он везде влезет.

Людочка тоже держит при себе кучку более-менее подходящих поклонников, дабы потом оставить самого перспективного. О них она отзывается, как о товаре в магазине игрушек - ну да, какие-то кандидаты наук что ли... Технических. Поэты, хоккеисты, далее - по мелочи. Использовать людей на всю катушку, не считаясь с последствиями, - их стиль. Можно и наивную Катьку подрядить для массовки. Что там далее? Фигня. Главное - заманить хорошего мальчика в свои пленительные сети. У Тоси - какой-то рыхловатый Коля? Так Людочка с ходу обесценивает парня, говоря, что такое сокровище можно было и в деревне сыскать. Да! Вот ещё один важный момент - и Костик, и Людмила - не москвичи, а, так сказать, завоеватели. «Он пробьётся, Александра! Он надышится Москвой!» Вот они и вдыхали, пока природные москвичи равнодушно фланировали по своему городу. Что характерно - оба (в результате) не счастливы.

Не фатально. Не с петлёй на шее. А вот так - полуразбитое недо_корыто. Интересно, что именно такие люди яростно и маниакально ностальгируют по своей юности. Когда они были свежи, красивы, полны злой и яркой энергии. Костик с унылой миной приезжает в свой старый район. Людочка получила спившегося Гурина, и теперь мечется по жизни в поисках какого-нибудь генерала. А ресурс-то на исходе. Более того - профессии-то у неё по факту нет. Подруги - при деле (одна - маляр, вторая - начальник). Эта - подаван в химчистке, а это в советской Табели о рангах значилось куда как хуже, чем маляр. Намного! Остаётся только завидовать Катерине с её весьма сомнительным Гошей. Людмила и Костик - люди, привыкшие выигрывать в лотерею. До поры - до времени им это удаётся. По факту - они оба отрицательные герои своего времени. Впрочем, авторы (возможно, вполне случайно) подчёркивают, что итог у обоих - довольно тоскливый.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.