Оригинал взят у koz_yavka в "Лобстер" 2015
Кинопоиск
В странном мире, описанном в "Лобстере", человек обязан жить в паре. Пол партнера не важен, главное, что он есть, и тогда ты спасен от страшной участи "одиночки". Одиноких ждет отель, за время проживания в котором необходимо найти себе вторую половинку или вас превратят в животное. Организаторы этой абсурдной казни весьма любезно предоставляют гостям возможность выбора. Кем же стать? Многие перерерождаются в собак или кошек, потому что они понятные, домашние и милые. Но главный герой отказывается от банальных вариантов и желает стать лобстером. Потому что они живут долго и у них голубая кровь.
Жизнь с кем-то пропагандируется в обществе как нечто необходимое, как воздух или вода. Наглядный пример: мужчина подавился во время обеда, рядом никого не было, чтобы помочь, и он умер. А был бы партнер - так бы стукнул хорошенько по спине, и никаких проблем. Любовь сводится к механическому, бездушному удобству. К вам не пристанет насильник, если вы будете рядом с представительным мужчиной. Вам натрут кремом больную спину в том месте, где не дотягивается ваша рука. И, конечно, все сексуальные желания будут удовлетворены.
Даже критерием "хорошей партии" становятся исключительно физиологически обусловленные особенности людей. Хромой мужчина должен искать хромую женщину, близорукий - близорукую и так далее до бесконечности. Будто бы совместная жизнь - это математический процесс или проект по скрещиванию подходящих друг другу пород лошадей.
Обществу с такими жесткими и жестокими правилами нужны враги. Это одиночки, впавшие в другую крайность. Им вообще нельзя быть с кем-то. Никакого флирта, никакого физического контакта, только товарищеские отношения и одиночные танцы под техно. Для них страсть и чувства - безоговорочное табу.
В фильме можно разглядеть тысячу и одну метафору, глубинные скрытые смыслы и неявные посылы. Одно лишь кажется 100-но очевидным: в этом сером, грубом и безумном мире имеет смысл и спасает только любовь. Избитая мысль, поданная достаточно интересно и свежо. Другой вопрос, возникающий в сильном и открытым на все четыре стороны финале: но была ли любовь между героями? Та самая, сносящая все на совем пути? Смогут ли (точнее - сможет) заплатить за нее столь высокую цену? Каждый додумывает в силу своей романтичности и оптимистичности.
Своеобразный юмор, хорошие актеры (особенно обрюзгший и со взглядом несчастного щенка Колин Фаррелл) и сюреалистический мир в отчаянно серых тонак.
Достойный, запоминающийся фильм, которые можно еще долго прокручивать в голове, размышляя над непростыми темами.
Кинопоиск
В странном мире, описанном в "Лобстере", человек обязан жить в паре. Пол партнера не важен, главное, что он есть, и тогда ты спасен от страшной участи "одиночки". Одиноких ждет отель, за время проживания в котором необходимо найти себе вторую половинку или вас превратят в животное. Организаторы этой абсурдной казни весьма любезно предоставляют гостям возможность выбора. Кем же стать? Многие перерерождаются в собак или кошек, потому что они понятные, домашние и милые. Но главный герой отказывается от банальных вариантов и желает стать лобстером. Потому что они живут долго и у них голубая кровь.
Жизнь с кем-то пропагандируется в обществе как нечто необходимое, как воздух или вода. Наглядный пример: мужчина подавился во время обеда, рядом никого не было, чтобы помочь, и он умер. А был бы партнер - так бы стукнул хорошенько по спине, и никаких проблем. Любовь сводится к механическому, бездушному удобству. К вам не пристанет насильник, если вы будете рядом с представительным мужчиной. Вам натрут кремом больную спину в том месте, где не дотягивается ваша рука. И, конечно, все сексуальные желания будут удовлетворены.
Даже критерием "хорошей партии" становятся исключительно физиологически обусловленные особенности людей. Хромой мужчина должен искать хромую женщину, близорукий - близорукую и так далее до бесконечности. Будто бы совместная жизнь - это математический процесс или проект по скрещиванию подходящих друг другу пород лошадей.
Обществу с такими жесткими и жестокими правилами нужны враги. Это одиночки, впавшие в другую крайность. Им вообще нельзя быть с кем-то. Никакого флирта, никакого физического контакта, только товарищеские отношения и одиночные танцы под техно. Для них страсть и чувства - безоговорочное табу.
В фильме можно разглядеть тысячу и одну метафору, глубинные скрытые смыслы и неявные посылы. Одно лишь кажется 100-но очевидным: в этом сером, грубом и безумном мире имеет смысл и спасает только любовь. Избитая мысль, поданная достаточно интересно и свежо. Другой вопрос, возникающий в сильном и открытым на все четыре стороны финале: но была ли любовь между героями? Та самая, сносящая все на совем пути? Смогут ли (точнее - сможет) заплатить за нее столь высокую цену? Каждый додумывает в силу своей романтичности и оптимистичности.
Своеобразный юмор, хорошие актеры (особенно обрюзгший и со взглядом несчастного щенка Колин Фаррелл) и сюреалистический мир в отчаянно серых тонак.
Достойный, запоминающийся фильм, которые можно еще долго прокручивать в голове, размышляя над непростыми темами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.