воскресенье, 11 декабря 2016 г.

"Любить" (1968)

Кинопоиск

любить2
Фильм состоит из четырёх историй, которые чередуются с документальными съёмками с улицы, где прохожим задают вопрос "Что значит любить?". Эти короткие интервью, эти ответы на простой вопрос и есть, наверное главная ценность фильма. Девушки 60-х, похожие на Эдит Сэджвик, Одри Хёпберн и Джин Сиберг одновременно. Молодые люди, которые смущаются камеры и стараются ответить серьёзно. Старики - иногда ироничные, иногда возмущающиеся молодёжью,  так же, как это происходит всегда...
интервью
  В 1968 году фильм вышел на экран небольшим тиражом, только после того, как был перемонтирован, без согласия автора. Может быть это произошло из-за того, что в первоначальной версии фильма, кроме того, что на ответ "Что значит любить?", отвечали не только прохожие с улицы, но ещё и священник Александр Мень. Может быть в фильме были слишком откровенные для того времени сцены. Это мы уже вряд ли, когда-то узнаем. Нам досталось, то, что досталось. Но и этого не мало.
     Четыре истории.
     В первой мы видим группу молодых людей в комнате. Они танцуют и одновременно рассуждают о любви, о людях, о жизни и смерти. Но вот музыка заканчивается и молодые люди слышат два, когда записанных на плёнку, голоса - мужчины и женщины. Два невидимых человека, связанных тем, о чём только что рассуждали присутствующие.
      Вторая история - о совсем молодом человеке, который после счастливого свидания встречает в трамвае плачущую кондукторшу. Он знакомится с ней и провожает её домой.
      Третья история - о двоих на перроне, которые собираются расстаться. Она уезжает. Он уговаривает её задержаться хотя бы на несколько дней. Она соглашается. Изматывающий день в поисках места остаться наедине, заканчивается ни чем. Утро. Уставшие лица. И снова расставание на перроне.
     И последняя, четвёртая история произошедшая между девушкой и парнем, начинается в молдавской деревне ночью в стоге сена, и заканчивается там же, утром - свадьбой.
сено2
Несколько ответов на вопрос "Что значит любить?".
"...Думаю, что это хорошо - любить. Я всегда готова любить. Но, сейчас у меня много работы. Это единственное, что удерживает меня от любви...ещё у меня есть муж... Вот..... а я бы ещё любила..." (Молодая женщина).
"...Про любовь? Трудно сказать... Приятное занятие." (Старик).
"Любовь? А что я могу сказать о любви? Пока меня этот вопрос не интересует. Я служу Советской армии!" (Солдат на перроне).
"...Любовь, по-моему, в первую очередь, основывается на духовной общности двух людей... Ну, и потом, если говорить искренне, то, конечно, и на какой-то физической...физическом влечении. Без этого тоже нельзя обойтись." (Девушка).
"Да, любовь это действительно, прекрасное чувство. Достойное советского человека..." (Мужчина).
"Любовь - это возвышенное чувство, которое стоит, может быть, после чувства патриотизма". (Молодой человек).
"...Что думаю о любви? Я нечего не думаю. Я люблю." (Молодая женщина).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.