пятница, 23 декабря 2016 г.

"Фландрия" (2006)

Оригинал взят у isstari_32 в Фландрия реж. Б, Дюмон 2005 Большой приз Канского фестиваля

Кинопоиск

История, рассказанная Дюмоном в фильме «Фландрия», рассказывается для того, чтобы Деместер (главный персонаж) сказал не сказанное им вовремя своей подруге : «Я люблю тебя».
Для этого его подруга (Барби) с репутацией шлюхи цепляет себе другого (Буандель), для этого она любит теперь еще и Буанделя и залетает от него, для этого парни все деревней идут на некую очередную арабскую войну и там предельно кошмарятся, для этого Барби лежит в психушке и ее там ломает, для этого с войны возвращается один Деместер, предав там Буанделя и говорит : «Я люблю тебя». Барби получила свое, высказанное ей на сеновале.

История «Фландрии» история одной фразы, фразы: «Я тебя люблю». Персонажи фильма – французские крестьяне, немало экранного времени занято непростым для Франции крестьянским бытом.
И вот Деместер не говорит вовремя: « Я тебя люблю», выражает мимоходность своих чувств, высказывает мужскую необязательность по отношению к Барби. И тут же Барби находит ему даже не замену, а параллель - Буанделя. И теперь оба парня оказываются на войне, и им приходится вдвоем уживаться и прилаживаться к друг другу в пекле одурелого самоистребления. Только эти два парня не насилуют захваченную французским взводом арабку – им не разойтись в тесноте своих чувств к Барби. Только они сохраняют, отрезанные другим, свои яйца и жизни.

Когда они вдвоем бегут из арабского плена, Деместер и Буандель, последнего подстреливают и Деместер бросает своего почти интимного гибнуть. Возвращается он один.
И, наверное, у них теперь будет хорошо с Барби. Ведь у них теперь есть история для Деместеровского: «Я тебя люблю». А в животе у Барби остался, вроде как, ребенок Буанделя, впитавший в себе смертельный пепел арабских мук своего папы. Деместер будет теперь прочно любить свою Барби потому, что теперь она ему не принадлежит, потому что для него она теперь – условие постоянного возвращения к себе, трудоемкость обретения равновесия на своей земле.

В фильме «Фландрия» Дюмоном проделана демонстрация целостности французской культуры, ее глубокой и старательной небрежности, ее гибельной и питательной полиэтничности. Дюмон своим тяжелым и однообразным фильмом напомнил нам ценные особенности французского универсализма: человек готов быть внутри мира, только узрев этот мир на пике его и своей самоотдачи, обретя паритет взаимоблагодарности и взаимоудаленности с этим миром.

И тогда сады цветут, и человек не чувствует себя в них одномерным, возделывая их он видит и свою царственность и свою сирость. Он в них выращивает себя, свою силу и слабость. А для этого нужны нездешние усилия, величавое самоизгнание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.