Оригинал взят у arhetip_v в В погоне за матерью
Кинопоиск
"Джулия" - это фильм, который невозможно не досмотреть до самого конца. Безумная алкоголичка ради наживы выкрала чужого ребенка, и у зрителя возникает иллюзия, что если он выключит фильм на середине, пацан так и не будет спасен. Мы, психоаналитики, называем эту иллюзию Магическим Всемогуществом - это ощущение свойственно всем младенцам и было свойственно древним людям, ощущение, что от их мысленного участия зависит судьба дела, никак с ними реально не связанного. Заставить зрителя включить эту самую древнюю и сильную человеческую защиту способен далеко не каждый режиссер и актер.
Рыжая ведьма в исполнении Тилды Суинтон - алкашка, дошедшая до грани, страшная, безумная пленница хаоса крадет 8-летнего мальчика вроде бы только для наживы. Так считает ее рациональная часть, но чем дальше продвигаются события, тем яснее становится, что истинная причина ее безумных действий иррациональна. Она бредит идеей отдать мальчика его матери, с которой тот давно не живет, хотя переговоры ведет с дедом-миллионером, а где его мать - она не знает и даже не пытается узнать. "Эта мексиканка всем пудрила мозги своим сыном, - говорит Джулии ее друг, вляпавшийся в дело, - но почему только ты ей поверила?".
В финале Джулия жертвует 2 миллионами баксов выкупа ради спасения жизни мальчишки. Иррациональная причина преступления становится все более ясной. Есть такая психологическая защита - проективная идентификация, когда человек бессознательно все не признаваемые в себе качества приписывает другому. Желание Джулии соединить ребенка с матерью не имеет к бедной мексиканской мамаше и ее богатому сыну Тому никакого отношения. Джулия жаждет соединиться со своей собственной матерью.
Эта мысль так болезненна для ее сознания, что она пытается удовлетворить свои потребности через других людей - это, кстати, совсем не экзотика, а свойственная многим ошибочная тактика. Теперь становится понятно, почему Джулия вынуждена постоянно глушить себя алкоголем, трахаться с каждым встречным-поперечным, вляпываться в опасные истории - это всего-навсего способ растянутого во времени самоубийства. Дети не выживают без матери, а взрослые - без внутренней матери, интроецированного образа мамы - единственного элемента внутреннего мира, который способен дать взрослой женщине возможность быть Взрослой Женщиной. 8-летний пацан, украденный Джулией - это она сама, а психически больная мексиканка - это ее собственная безумная мать, пропавшая неизвестно куда...
Страшный фильм, очень страшная женщина, мутный финал... Очень хороший фильм.
Кинопоиск
"Джулия" - это фильм, который невозможно не досмотреть до самого конца. Безумная алкоголичка ради наживы выкрала чужого ребенка, и у зрителя возникает иллюзия, что если он выключит фильм на середине, пацан так и не будет спасен. Мы, психоаналитики, называем эту иллюзию Магическим Всемогуществом - это ощущение свойственно всем младенцам и было свойственно древним людям, ощущение, что от их мысленного участия зависит судьба дела, никак с ними реально не связанного. Заставить зрителя включить эту самую древнюю и сильную человеческую защиту способен далеко не каждый режиссер и актер.
Рыжая ведьма в исполнении Тилды Суинтон - алкашка, дошедшая до грани, страшная, безумная пленница хаоса крадет 8-летнего мальчика вроде бы только для наживы. Так считает ее рациональная часть, но чем дальше продвигаются события, тем яснее становится, что истинная причина ее безумных действий иррациональна. Она бредит идеей отдать мальчика его матери, с которой тот давно не живет, хотя переговоры ведет с дедом-миллионером, а где его мать - она не знает и даже не пытается узнать. "Эта мексиканка всем пудрила мозги своим сыном, - говорит Джулии ее друг, вляпавшийся в дело, - но почему только ты ей поверила?".
В финале Джулия жертвует 2 миллионами баксов выкупа ради спасения жизни мальчишки. Иррациональная причина преступления становится все более ясной. Есть такая психологическая защита - проективная идентификация, когда человек бессознательно все не признаваемые в себе качества приписывает другому. Желание Джулии соединить ребенка с матерью не имеет к бедной мексиканской мамаше и ее богатому сыну Тому никакого отношения. Джулия жаждет соединиться со своей собственной матерью.
Эта мысль так болезненна для ее сознания, что она пытается удовлетворить свои потребности через других людей - это, кстати, совсем не экзотика, а свойственная многим ошибочная тактика. Теперь становится понятно, почему Джулия вынуждена постоянно глушить себя алкоголем, трахаться с каждым встречным-поперечным, вляпываться в опасные истории - это всего-навсего способ растянутого во времени самоубийства. Дети не выживают без матери, а взрослые - без внутренней матери, интроецированного образа мамы - единственного элемента внутреннего мира, который способен дать взрослой женщине возможность быть Взрослой Женщиной. 8-летний пацан, украденный Джулией - это она сама, а психически больная мексиканка - это ее собственная безумная мать, пропавшая неизвестно куда...
Страшный фильм, очень страшная женщина, мутный финал... Очень хороший фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.