понедельник, 19 декабря 2016 г.

"Агора" (2009)

Оригинал взят у m_ignatieva в ЯРМО ДЛЯ ИСКУССТВА

Кинопоиск

«Нельзя от картин требовать того, что Вы требуете. Это жанр, а жанр надо брать на одну мерку: искусен он или нет? Какие же тут проводить направления? Этак оно обратится в ярмо для искусства и удавит его, как быка давит веревка, привязанная к колесу».
Лесков

На днях вручали главные призы Испанской академии искусств и кинематоргафии, "Гойя". Фильм Аменабара «Агора» проиграл «Камере 211», что, при своем предубеждении к испанскому кинематографу, я, скорее, склонна оценивать как победу шила над мылом. Сам, что ли, испанский воздух оглупляет? Даже умник Вуди Аллен, забираясь с камерой в Барселону, резко теряет ориентацию и поддается чарующим наплывам этого города, отчего, кроме придурковатой любующейся физиономии режиссера, в осадке ничего не остается. Ведь для того, чтобы заставить любоваться, нужно уметь отстраниться и как бы невзлюбить собственную расслабленность (иногда это хорошо получается у Альмодовара).

Вот и фильм «Агора» (пересказ сюжета, например, здесь) мне представляется образцом чепухи на постном масле. И не стоило бы о фильме долго говорить, если бы не важный вопрос: как делать хорошее кино, не впадая в искус следовать "направлению"? Чем больше идеологии, тем меньше искусства. И слава Богу: есть куда укрыться. Затурканный выходец из монастырской школы времен Франко, освобожденный гей, режиссер нападает на христианство, ассоциируемое не иначе чем с диктатурой (мои испанские ровесники относятся к Ватикану приблизительно так же, как я к политбюро), но, подчиняя искусство идее, довольствуется бедными средствами развлечения, отчего в результате имеем совершенно голливудскую клюкву. Может быть, пошлость и есть не что иное как результат поражения «искусности»?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.