Оригинал взят у caps_lo в Милый Эп
Кинопоиск
Молодежная мелодрама Олега Фомина 1991 года
Наверное, нельзя сказать, будто режиссер Фомин бездарь. По-своему впечатляющая картина: бодрый звук, динамичность, «атмосфера» поздней и уже агрессивной перестройки. На улицах лютуют гопники и хулиганы, партийцы и комсомольские вожаки рвутся в бизнес, «золотая молодежь» гордится своим богатством. Но как же Фомин умудрился «по-перестроечному» испоганить сентиментальную книгу Г. Михасенко! Фильм еще «советский», снят в 1991 году. Однако герои Фомина уже классовые, «позднегорбачевские»: Аскольд у Фомина не младой интеллигент-технарь, как в книге, но мажор и неуч. Отец у фоминовского Аскольда — скульптур, «потому что так круче». Это все та же психологическая нелогичность сценариев, характерная для постсоветского чернушного кино; ведь если у Михасенко яркие технократические черты Аскольда логично определяются профессией отца, инженера, то Фомин не думает, насколько он разрушает логику сюжета своими экспериментами. Побольше треша, драк и запоминающихся картинок! Да, жертва колхозного беспредела Граф (это кличка) почти обычный гопник.
Книга Геннадия Михасенко опубликована в Юности в 1975 году. Книга на удивление современная — после нескольких страниц трудно поверить, будто повесть сильно винтажная, «старая». Пусть заметны какие-то мелкие детали, особенно свойственные семидесятым. (Это преклонение перед роботами, радио, магнитофонами, перед «великой святой» и всеобщей любимицей семидесятых - электроникой.)
Фомин, будучи человеком перестройки, не может почувствовать трепетный дух раннего «технократизма». Для Фомина магнитофон предмет роскоши; в оригинале, у Михасенко, Аскольд восстанавливает магнитофоны из груды хлама.
Михасенко пишет о непривычных вещах: подросток, бросающий школу, беспричинное насилие в крестьянской семье, первые сексуальные эксперименты. Необычный для «молодежных» писателей язык. Конечно, дальше и больше поцелуев Геннадий Михасенко не может развивать сюжет, это вам не творения эротоманки-садомазохистки Натальи Штурм!
Тем не менее герои Михасенко разительно отличаются от трудолюбивых асексуальных персонажей книг, например, «Севастопольская девчонка» Фроловой, «Таня и Юстик» Железникова, «Вышли в жизнь романтики» Златогорова. Как писатель Геннадий Михасенко, что верно почувствовал Фомин, уже принадлежат восьмидесятым.
Полгода сообществу СИНЕМАТЕКА. Спасибо всем за компанию!
Кинопоиск
Молодежная мелодрама Олега Фомина 1991 годаНаверное, нельзя сказать, будто режиссер Фомин бездарь. По-своему впечатляющая картина: бодрый звук, динамичность, «атмосфера» поздней и уже агрессивной перестройки. На улицах лютуют гопники и хулиганы, партийцы и комсомольские вожаки рвутся в бизнес, «золотая молодежь» гордится своим богатством. Но как же Фомин умудрился «по-перестроечному» испоганить сентиментальную книгу Г. Михасенко! Фильм еще «советский», снят в 1991 году. Однако герои Фомина уже классовые, «позднегорбачевские»: Аскольд у Фомина не младой интеллигент-технарь, как в книге, но мажор и неуч. Отец у фоминовского Аскольда — скульптур, «потому что так круче». Это все та же психологическая нелогичность сценариев, характерная для постсоветского чернушного кино; ведь если у Михасенко яркие технократические черты Аскольда логично определяются профессией отца, инженера, то Фомин не думает, насколько он разрушает логику сюжета своими экспериментами. Побольше треша, драк и запоминающихся картинок! Да, жертва колхозного беспредела Граф (это кличка) почти обычный гопник.
Книга Геннадия Михасенко опубликована в Юности в 1975 году. Книга на удивление современная — после нескольких страниц трудно поверить, будто повесть сильно винтажная, «старая». Пусть заметны какие-то мелкие детали, особенно свойственные семидесятым. (Это преклонение перед роботами, радио, магнитофонами, перед «великой святой» и всеобщей любимицей семидесятых - электроникой.)Фомин, будучи человеком перестройки, не может почувствовать трепетный дух раннего «технократизма». Для Фомина магнитофон предмет роскоши; в оригинале, у Михасенко, Аскольд восстанавливает магнитофоны из груды хлама.
Михасенко пишет о непривычных вещах: подросток, бросающий школу, беспричинное насилие в крестьянской семье, первые сексуальные эксперименты. Необычный для «молодежных» писателей язык. Конечно, дальше и больше поцелуев Геннадий Михасенко не может развивать сюжет, это вам не творения эротоманки-садомазохистки Натальи Штурм!
Тем не менее герои Михасенко разительно отличаются от трудолюбивых асексуальных персонажей книг, например, «Севастопольская девчонка» Фроловой, «Таня и Юстик» Железникова, «Вышли в жизнь романтики» Златогорова. Как писатель Геннадий Михасенко, что верно почувствовал Фомин, уже принадлежат восьмидесятым.
Полгода сообществу СИНЕМАТЕКА. Спасибо всем за компанию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.