Оригинал взят у caps_lo в Милый Эп
Кинопоиск
Кинопоиск
Молодежная мелодрама Олега Фомина 1991 года
Наверное, нельзя сказать, будто режиссер Фомин бездарь. По-своему впечатляющая картина: бодрый звук, динамичность, «атмосфера» поздней и уже агрессивной перестройки. На улицах лютуют гопники и хулиганы, партийцы и комсомольские вожаки рвутся в бизнес, «золотая молодежь» гордится своим богатством. Но как же Фомин умудрился «по-перестроечному» испоганить сентиментальную книгу Г. Михасенко! Фильм еще «советский», снят в 1991 году. Однако герои Фомина уже классовые, «позднегорбачевские»: Аскольд у Фомина не младой интеллигент-технарь, как в книге, но мажор и неуч. Отец у фоминовского Аскольда — скульптур, «потому что так круче». Это все та же психологическая нелогичность сценариев, характерная для постсоветского чернушного кино; ведь если у Михасенко яркие технократические черты Аскольда логично определяются профессией отца, инженера, то Фомин не думает, насколько он разрушает логику сюжета своими экспериментами. Побольше треша, драк и запоминающихся картинок! Да, жертва колхозного беспредела Граф (это кличка) почти обычный гопник.
Книга Геннадия Михасенко опубликована в Юности в 1975 году. Книга на удивление современная — после нескольких страниц трудно поверить, будто повесть сильно винтажная, «старая». Пусть заметны какие-то мелкие детали, особенно свойственные семидесятым. (Это преклонение перед роботами, радио, магнитофонами, перед «великой святой» и всеобщей любимицей семидесятых - электроникой.)
Фомин, будучи человеком перестройки, не может почувствовать трепетный дух раннего «технократизма». Для Фомина магнитофон предмет роскоши; в оригинале, у Михасенко, Аскольд восстанавливает магнитофоны из груды хлама.
Михасенко пишет о непривычных вещах: подросток, бросающий школу, беспричинное насилие в крестьянской семье, первые сексуальные эксперименты. Необычный для «молодежных» писателей язык. Конечно, дальше и больше поцелуев Геннадий Михасенко не может развивать сюжет, это вам не творения эротоманки-садомазохистки Натальи Штурм!
Тем не менее герои Михасенко разительно отличаются от трудолюбивых асексуальных персонажей книг, например, «Севастопольская девчонка» Фроловой, «Таня и Юстик» Железникова, «Вышли в жизнь романтики» Златогорова. Как писатель Геннадий Михасенко, что верно почувствовал Фомин, уже принадлежат восьмидесятым.
Полгода сообществу СИНЕМАТЕКА. Спасибо всем за компанию!
Наверное, нельзя сказать, будто режиссер Фомин бездарь. По-своему впечатляющая картина: бодрый звук, динамичность, «атмосфера» поздней и уже агрессивной перестройки. На улицах лютуют гопники и хулиганы, партийцы и комсомольские вожаки рвутся в бизнес, «золотая молодежь» гордится своим богатством. Но как же Фомин умудрился «по-перестроечному» испоганить сентиментальную книгу Г. Михасенко! Фильм еще «советский», снят в 1991 году. Однако герои Фомина уже классовые, «позднегорбачевские»: Аскольд у Фомина не младой интеллигент-технарь, как в книге, но мажор и неуч. Отец у фоминовского Аскольда — скульптур, «потому что так круче». Это все та же психологическая нелогичность сценариев, характерная для постсоветского чернушного кино; ведь если у Михасенко яркие технократические черты Аскольда логично определяются профессией отца, инженера, то Фомин не думает, насколько он разрушает логику сюжета своими экспериментами. Побольше треша, драк и запоминающихся картинок! Да, жертва колхозного беспредела Граф (это кличка) почти обычный гопник.
Книга Геннадия Михасенко опубликована в Юности в 1975 году. Книга на удивление современная — после нескольких страниц трудно поверить, будто повесть сильно винтажная, «старая». Пусть заметны какие-то мелкие детали, особенно свойственные семидесятым. (Это преклонение перед роботами, радио, магнитофонами, перед «великой святой» и всеобщей любимицей семидесятых - электроникой.)
Фомин, будучи человеком перестройки, не может почувствовать трепетный дух раннего «технократизма». Для Фомина магнитофон предмет роскоши; в оригинале, у Михасенко, Аскольд восстанавливает магнитофоны из груды хлама.
Михасенко пишет о непривычных вещах: подросток, бросающий школу, беспричинное насилие в крестьянской семье, первые сексуальные эксперименты. Необычный для «молодежных» писателей язык. Конечно, дальше и больше поцелуев Геннадий Михасенко не может развивать сюжет, это вам не творения эротоманки-садомазохистки Натальи Штурм!
Тем не менее герои Михасенко разительно отличаются от трудолюбивых асексуальных персонажей книг, например, «Севастопольская девчонка» Фроловой, «Таня и Юстик» Железникова, «Вышли в жизнь романтики» Златогорова. Как писатель Геннадий Михасенко, что верно почувствовал Фомин, уже принадлежат восьмидесятым.
Полгода сообществу СИНЕМАТЕКА. Спасибо всем за компанию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.