понедельник, 3 октября 2016 г.

Шекспир в кино

Оригинал взят у egovoru в Шекспир в кино

Признаюсь сразу, что чтение Шекспира дается мне с чрезвычайным трудом - не то что в оригинале, но и в русском переводе, даже таком совершенном, как пастернаковский. Театром я не особо увлекаюсь, поэтому кино - почти единственный доступный мне канал для знакомства с творчеством этого классика классиков.

Пока что я могу назвать четыре киноверсии, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Интересует же меня не столько ваше, уважаемые члены сообщества, мнение о них, сколько ваши собственные предпочтения. Причем, не "удачные экранизации", а такие кинопостановки Шекспира, которые потрясли вас до глубины души (ну, или просто сильно понравились) - с обоснованием, почему именно.

1) "Сон в летнюю ночь" Макса Рейнхардта (1935). Сначала требующий некоторой усидчивости, чтобы приспособиться к архаичности постановки, этот фильм постепенно превращается в по-настоящему феерическое действо, совершенно захватывающее.

2) "Ричард III" Лоренса Оливье (1955). Замечателен абсолютной, физически воспринимаемой с экрана, концентрацией энергии своего создателя (как исполнителя заглавной роли, режиссера и продюсера) на единой цели.

3) "Король Лир" Григория Козинцева (1970). Известный великолепным исполнением роли Шута Олегом Далем, этот фильм настолько гармоничен, что на самом деле даже нет смысла разбивать его на отдельные актерские работы. Поразительна и абсолютная точность баланса между театральной условностью и кинодостоверностью, найденная режиссером.

4) "Венецианский купец" Майкла Редфорда (2004). Этот фильм делает выдающимся роль Шейлока в исполнении Аль Пачино, который, как никто, умеет передать "часть той силы".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.