четверг, 20 октября 2016 г.

"Война и мир" (1956)

Оригинал взят у karolina_rona в Война и мир

Кинопоиск

Вдохновившись передачей про Людмилу Савельеву по каналу "История", пересмотрела "Войну и мир", но не тот фильм, бондарчуковский, где она играла Наташу (что было бы логично), а голливудский, 1956 года. Потому что наш был, оказывается, снят на гребне кампании "догнать и перегнать Америку" именно после того, как Хрущев увидел американский вариант экранизации.
 
Я не собираюсь сравнивать эти фильмы, фильм Бондарчука заслуженно знаменит и несравним ни с каким Голливудом, если говорить об аутентичности и передаче духа и буквы первоисточника. Это для меня бесспорно.
Вообще интересно, почему в Голливуде вдруг решили поставить масштабный фильм по роману русского писателя именно в 50-е годы? И с такой любовью все это снято, хотя и глянцево. Местами довольно-таки потешно развешана клюква. Но главная идея романа - о неестественности и мерзости войны - сохранена и донесена. Мне кажется, именно это и было причиной, почему Голливуд обратился к Толстому. В 50-е годы холодная война выморозила фактически все пространство между СССР и США. В любой момент все могло взорваться необратимой ядерной вспышкой. И вот в такой атмосфере выходит кассовый голливудский фильм о хороших, благородных русских, играют их обожаемые публикой звезды. Наташа Ростова - Одри Хепберн! Точнейшее попадание, моментальная любовь. Пьер Безухов - стройный красавец Генри Фонда (предполагались вообще Питер Устинов, Грегори Пек и Марлон Брандо!). Да уж, все они очень похожи на толстого увальня Пьера, ну прям, как я на балерину. Томный Мел Феррер — Андрей Болконский. Эротичная Анита Экберг — Элен Курагина. Голливуд верен себе. Некрасивая княжна Мари тут - красавица Анна-Мария Ферреро! И никакой тебе особой духовной глубины и тонкости в ней... зато красавица. Зато на всех героев просто приятно посмотреть. И, конечно, касса. Если зритель ничего даже не слышал про Толстого, то на фильм с Одри Хепберн и Генри Фондой про "графьев" он точно пойдет. И пошел.
Вообще фильм очень красив - люди, виды, костюмы. И этот флер голливудского обаяния 50-х годов, заставляющий смотреть, не отрываясь. Да, на фоне советского варианта экранизации - поверхностно. Но без него не было бы, думаю, и нашей великой картины. И главное - фильм сыграл большую общественную роль, подняв хоть немного градус тепла в самую студеную пору.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.