Оригинал взят у callisto_13 в Солярис: экранизации (1972 vs 2002)
Нужно сказать, что Джордж Клуни в роли Криса смотрелся вполне убедительно, Дж. Дейвис (Снаут) тоже прикольно играл ученого-гика. Дальше начались сюрпризы. Конечно, оба режиссера не следовали буквально сюжету книги. У Тарковского один из "гостей" Лема - а именно, крупная негритянка (полагаю, что полуголая) скромно превратилась в субтильную белобрысую девицу в пляжном платье с колокольчиком. Американская же фантазия била ключом, и на моих изумленных глазах пресловутая толстая негритянка перевоплотилась в ученого-физика Сарториуса, попутно сменив имя на "Гордон". Содом и Гоморра! Толерантность, однако. Когда же появилась "Хари" - нет, теперь "Рея"... ! Боже, где они взяли эту грубую лошадь. В общем, актриса не обладала даже толикой актерского таланта и женского обаяния Наталии Бондарчук.
Режиссер и сценарист в одном лице Содерберг продолжал плевать на текст Лема и заветы Тарковского. Тарковский, напомню я вам, кусками вставил всяческие научно-философские монологи из книги, чем не сильно прояснил сюжет, но заинтриговал. Содерберг превратил историю отношений Криса и Хари/Реи в примитивную драму с абортом (где Маруся в итоге отравилась).
Я хочу это развидеть. Я влюбилась в фильм Тарковского снова. За визуальный диалог цвета и монохромной гаммы. За внутренний диалог бесчеловечно-холодного разума и теплоты человеческих отношений. За бесконечно кружащуюся черно-белую автостраду, повторяющую в своем спиральном движении очертания космической станции. За невесомость "Охотников на снегу" Брейгеля и стеклянный звон окоченевшей Хари. За фа-минорную хоральную прелюдию И. С. Баха. За Возвращение блудного сына, вернувшегося к себе.
"Солярис" Тарковского засмотрен мною до дыр, а вот книгу удосужилась прочитать только недавно. Было интересно проверить впечатления. Поначалу фильм 1972 года разочаровал, какая-то его магия исчезла. Неприятно бросилось в глаза, что технологии изображения "будущего" примитивны (что там взять с 1972 года). По моему, Тарковский просто не заморачивался на эту тему, показывая в кадре современные (ему) автомобили. Кадры "на Земле" даже не напоминали, а очень честно воплощали дачные идиллии советской богемы (чего в книге Лема нет и в помине).
Промучавшись полфильма, решила переключиться на просмотр более современной версии (2002, реж. Содерберг), предвкушая пиршество технологий.
Как бы не так! Меня не покидало ощущение, что американский режиссер передрал, слегка ужав, начало фильма Тарковского явно смотрел фильм Тарковского, настолько совпадали кадры в деталях (правда, вместительный рюкзачок Донатаса Баниониса превратился в элегантный кейс Дж. Клуни). Победы современных американских технологий в области производства кино не случилось - на экране царил все тот же примитив. Даже "Океан" Тарковского интереснее невнятного сияния современной версии, даже не пытающигося приблизиться к фантастическим картинам, рисуемым воображением по прочтении книги.
Как бы не так! Меня не покидало ощущение, что американский режиссер
Режиссер и сценарист в одном лице Содерберг продолжал плевать на текст Лема и заветы Тарковского. Тарковский, напомню я вам, кусками вставил всяческие научно-философские монологи из книги, чем не сильно прояснил сюжет, но заинтриговал. Содерберг превратил историю отношений Криса и Хари/Реи в примитивную драму с абортом (где Маруся в итоге отравилась).
Я хочу это развидеть. Я влюбилась в фильм Тарковского снова. За визуальный диалог цвета и монохромной гаммы. За внутренний диалог бесчеловечно-холодного разума и теплоты человеческих отношений. За бесконечно кружащуюся черно-белую автостраду, повторяющую в своем спиральном движении очертания космической станции. За невесомость "Охотников на снегу" Брейгеля и стеклянный звон окоченевшей Хари. За фа-минорную хоральную прелюдию И. С. Баха. За Возвращение блудного сына, вернувшегося к себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.