воскресенье, 9 октября 2016 г.

"Дочки-матери" (1974)

Оригинал взят у alyona_yarripko в Дочки-матери (Сергей Герасимов)

Кинопоиск

Речь пойдет не о российском сериале, а о советской  мелодраме 1974 года, достойной внимания…

Сюжет поначалу кажется  не особо оригинальным. Девушка-сирота  Оля  приезжает в Москву из далекого северного города в поисках матери, которую никогда не видела. У нее на руках только письмо с отказом. С ним она и является в квартиру семьи  представителей московской интеллигенции. По закону жанра – предположения о том, что именно хозяйка этого дома мать Ольги, оказывается простым недоразумением. Все же богемная Елена Алексеевна, проникается сочувствием и пониманием к незнакомке, которая остается в квартире на правах гостьи.

Но тут сюжетная линия резко меняет направленность. Прочность семейных устоев подрывается благодаря Олиной топорной  прямолинейности. Она  высказывает домашнему тирану, мужу Елены Алексеевны, что несмотря на профессорскую степень, тот все же  неудачник. И в этом, по мнению Оли, нет ничего страшного:  «Всегда найдется, кому завидовать». Профессор разбит и подавлен, он устраивает истерику, убегает из дома. Оля же несознательно  провоцирует еще один конфликт  с избалованными, надменными  и эгоистичными дочерями хозяев, а потом и с гостями их дома.

И все вроде честно и все без злого умысла. Но Оля чувствует, что  полезла не туда со своим уставом.

Внутрисемейные отношения  этих людей сложны. Сложившиеся годами тонкости  заставляют молчать и умалчивать многое. Олина  «правда в глаза» на деле воспринимается как бестактность.

Несмотря на все перипетии, хозяйка дома, не отворачивается от незнакомой девушки. Довольно тепло прощается с ней, обещая писать.

Оля же, вернувшись в  родной Свердловск, долго не может прийти в себя от пережитого. Друзьям и знакомым она выдает знакомую семью (пусть и идеализированную),  за свою родную.

Конец  нельзя назвать классическим Хэппи эндом.Как и сам фильм он очень неоднозначен.

Признанные матера своего дела - Сергей Герасимов (режиссер) и Александр Володин (сценарист)  - сотворили очень качественную, потрясающую своим реализмом  картину. Чего стоят только реплики, неоднозначные диалоги и игра таких замечательных актеров как Смоктуновский, Макарова и сам Герасимов.

Фильм «Дочки матери» может стать настоящим открытием для современного зрителя - как мастерски,  языком простых бытовых сцен ведётся разговор об очень жизненных вещах.
 

1 комментарий:

  1. Прочитал в комментарии под оригиналом рецензии на "Кококо" интересную информацию об этом фильме:
    Володин удивился, что Смоктуновский играет человека неприятного, и услышал от актёра: а мне так Сергей Апполинарьвич велел. Володин пошёл за разъяснениями к Герасимову и услышал: вот из таких и получаются Сахаровы и Солженицыны. Володин не решился сказать: не из таких".

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.