среда, 6 октября 2021 г.

"Бархатная бензопила" (2019)




Название вроде как имеет зацепки в сценарии - так называлась группа, в которой в молодости играла галерейщица Родора, которая до сих носит симпатичную татуху на шее. Но безусловно стоит воспринимать это словосочетание метафорически, как "Заводной апельсин". Гилрой - не случайный человек в мире кино, а уж сценарист и вовсе заслуженный, у него в активе номинация на Оскар за "Стрингера" (с теми же Джилленхолом и Руссо). При этом, именно ужасы в "Бензопиле" на троечку с минусом. И нам как бы намекают, что перед нами сатира, а не хоррор. 

И конечно же стоит смотреть этот фильм ради мира современного искусства. А показан этот мир так, что его очень хочется ненавидеть. Единственный персонаж, внушающий хоть какую-то симпатию - вечная ассистентка Коко (Дайер), которая успевает побывать "в услужении" практически у всех остальных героев, она же находит почти все трупы. Вот такая судьба у девочки. 

В целом же нам показан паноптикум людей, крутящихся вокруг искусства (как раз художники симпатию вызывают, и вышедший в тираж Пирс (Малкович), понимающий, что он в тупике и очевидно страдающий от этого, и подающий надежды Дамриш). Но мир сопутствующий очень хочется ненавидеть. Чем Гилрой с удовольствием и занимается в своем фильме. 

Не будем ему мешать. Есть настроение постебаться над современным искусством - смотрите "бензопилу". Она для того и снята. 

Кстати, зловещие картины мертвого художники Диза на мой вкус действительно хороши. И хотя убийства в фильме детсадовские, но момент, когда изображение оживает, впечатляет.

Сообщение модератора 
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.