Все большие города счастливы по-разному, все маленькие города несчастливы одинаково. Начитавшись «Анны Карениной», начну небольшой рассказ о семисерийном детективном сериале от НВО так. Сколько не смотрю фильмов и сериалов, действие которых происходит в небольших городках или посёлках, так практически всегда жители клянут свою судьбу за то, что угораздило же их родиться в такой депрессивной дыре. Клянут и изо всех сил пытаются сбежать отсюда, особенно молодёжь. Далеко не всем это удаётся, и оставшиеся завидуют тем, которые вырвались из этой липкой паутины и теперь находятся в другом, счастливом мире, где всегда есть солнце и яблоки.
Вот и в городишке Исттаун, красивом, аккуратном и ухоженном, нет ни одного счастливого человека. Разве что в состоянии деменции человек чувствует себя живущим полноценной жизнью. Но деменцию ещё надо заслужить, до деменции надо дожить, а когда это будет? Пока же приходится мучиться – пить пиво и другие алкогольные напитки, принимать наркотики, вешаться, бегать от семьи по другим женщинам и мужикам. В общем, выходов из тухлой жизни много, но все они являются входом в жизнь не менее тухлую, а после перехода обе жизни становятся ещё тошнотворнее.
Мэйр (Кейт Уинслет), как местный житель, в этом отношении мало отличается от своих земляков. И непонятно, то ли она стала такой потому, что постоянно получает люлей от жизни, или же, наоборот, получает этих самых люлей потому, что такой у неё характер.
Мэйр работает детективом в местном отделении полиции, поэтому ничего удивительного, что именно она становится главным действующим лицом в расследовании исчезновения двух девушек и убийства ещё одной. Эта линия проходит через весь сериал и на ней всё держится. Да и как иначе – городок небольшой, и все тут либо друзья и знакомые, либо родственники. Расследование это достаточно банально с кинематографической точки зрения , хотя итог оказывается неожиданным. Но сериал построен так, что не менее важной стала сама жизнь в Исттауне, и, особенно жизнь семьи Мэйр и её личная история.
Женщина на грани нервного срыва – так можно охарактеризовать её состояние. Пару лет назад повесился её сын, затем последовал разлад в семье и развод, а муж мало того, что собирается ещё раз жениться, так ещё и живет с новой подругой в доме напротив, что дополнительно давит на расшатанную психику Мэйр. В общем, перед нами и детектив, и невесёлая жизненная история.
Поскольку все на экране какие-то нервные, уставшие, да и события, эмоциональные по отдельности, в целом такие же неспешные и вялые, то и общее впечатление от фильма укладывается в те же рамки. Затягивает, но не потрясает.
Дань современным требованиям отдана: в наличии психотерапевт (думаю, что по численности психотерапевты в Америке не уступают адвокатам), говорящий банальности и тем самым делающий свою нелёгкую работу, а также лесбийские отношения, показанные мимолётно, видимо, для закрытия обязательной программы. Но важнее, на мой взгляд, как теперь показывают их место в современной жизни – как рядовое, обыденное явление. Даже старорежимная бабушка встала под знамёна толерантности и считает это нормой жизни. Ну ладно, их дело.
Сериал неплохой. Мне нравятся, как американцы умеют заполнять кадр целиком, не оставляя в нём пустот, за одно это я бы с удовольствие посмотрел "Мэйр из Исттауна". Действие неспешное, но технически тоже не могу придраться – нет ни длиннот (разве что несколько эпизодов), ни скороговорок. Посмотреть можно, отговаривать не буду. Не ярко сделано, но крепко.
Не во всех фильмах жители маленьких городов клянут свою судьбу. "День сурка", например. Может, кто-нибудь сможет вспомнить еще фильмы, в которых жители провинциальных городков довольны своей жизнью.
ОтветитьУдалить