суббота, 7 апреля 2018 г.

"Темные времена" (2017)

Оригинал взят у jacob_burns в Темные времена / Darkest Hour (2017)

Кинопоиск

Ну вот я и решил, за кого буду болеть на Оскаре (по крайней мере за лучшую мужскую роль). Худощавый Олдман ощутимо прибавил в весе, ну и конечно же обильно облеплен пластиком. Узнать его трудно, хотя время от времени сквозь весь этот "культурный слой" проглядывает тот самый Олдман. Но несмотря на весь этот грим Олдман великолепно играет сварливого старика, оказавшегося в чрезвычайно трудном положении в невероятно тяжелый час для страны. У его героя постепенно опускаются руки, и это погружение в кризис Олдман мастерски отыгрывает.

Фильм получился интересный, откровенно и без прикрас показывает политическую ситуацию в начале Второй Мировой. Надо понимать, что далеко не все перед началом войны относились к Гитлеру и его идеям как к безусловному злу (мы помним их другого фильма, что брат Георга был как раз его сторонником). Чемберлен и Галифакс не видели в мирных переговорах с Гитлером какой-то моральной пропасти, они уже шли на такие переговоры, а ввергнуть свою страну в войну казалось им ужаснее, чем позорный мир. Мы исторически понимаем, что Черчилль прав - Гитлера не остановил бы очередной мирный договор, и отказавшись от борьбы Британия обрекла бы себя на вторжение немного позже, когда победа на остальных фронтах развязала бы Германии руки.

По духу и настроению фильм напомнил мне "Король говорит" (хотя ситуация, а следовательно и настрой гораздо более мрачные), и в какой-то степени я его и воспринимал как продолжение. Много внимания уделено бытовым привычкам Черчилля, его отношениям с семьей, особенно с супругой, которую играет Кристин Скотт Томас, а ее я счастлив видеть всегда и в любой роли.

Отдельная линия с машинисткой в исполнении Лили Джеймс, нужна она по видимому для того, чтобы показать, как Черчилль отошел от образа сварливого эгоцентричного старика, приблизившись к простым людям, вроде этой машинистки. Ключевая сцена в этом плане - героический поход премьер-министра в метро и там братание с трудовым народом, включая обязательного обаяшку-негра. По мне так худшая сцена в фильме, пафос и умиление в ней зашкаливают. Но пожалуй это единственный недочет (на мой вкус, конечно), в остальном все было на уровне.

Но конечно во всем фильме ни слова не сказано про Советский Союз, даже в финальных титрах, в которых говорится и разрешении ситуации в Дюнкерке и о капитуляции Фашистской Германии в 1945 году. Ну вот такая сейчас в мире идеология. Я особо и не рассчитывал.

Резюмирую. Фильм получился более чем достойным. Олдман великолепен. Ну и в принципе познавательное зрелище, так все и происходит в закулисье.

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало апреля.
 

7 комментариев:

  1. есть такой фильм "Ключ" (The Kay) там американец который работает на торговом флоте Британии с утра просыпается, и телефонный звонок:
    - Девид, у меня для тебя хорошие новости!
    - Какие? :)
    - Америка вступила в войну.
    - Да? И на чьей стороне? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор упомянул СССР, но в 1940 году у Сталина с Гитлером были очень неплохие отношения. В 1939 году они поделили на двоих Польшу, а летом 1940 года СССР оккупировал страны Балтии.

      Удалить
  2. таким странам сложно начинать большие войны. Это не диктатура, где несколько человек все решили и остальные делают что сказали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Финляндии была демократия, что не помешало финнам противостоять СССР, а в Латвии - диктатура, которая сдалась без единого выстрела. Этот исторический опыт подсказывает, что лучше, когда судьба народа в его руках, а не в руках одного эгоманьяка.

      Удалить
  3. Мне в роли Черчилля понравился Альберт Финни, но, похоже, и этот фильм стоит посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну Финни на вид больше Черчилль чем сам Черчилль

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.