Оригинал взят у margopa в ЖИТЬ
Кинопоиск
«Жить» один из немногих фильмов, когда входишь в кинозал молодым-беззаботным, а выходишь изменившимся, повзрослевшим, помудревшим, когда смотришь, потом пересматриваешь, а потом ещё долго-долго думаешь-вспоминаешь-обсуждаешь, он меняет изнутри, опустошает и наполняет одновременно, достаёт до самого донышка.
Не верьте тем, кто пишет в рецензиях и отзывах «чернуха» и «Жуть», эти люди привыкли жить в своём ограниченном чистеньком мирке глянцевой Moscow City и смотреть фильмы о «бравых молодцах со спецэффектами» или вообще ходить на «сеанс в 20-00» – поесть попкорна с семьёй, но Россия – да, такая (и Москва не исключение, съездите, к примеру, хоть в Бутово, хоть на Площадь Трёх вокзалов), люди здесь так и живут. Кино должно быть честным, и смотреть нужно Фильмы, которые выращивают душу, а не пустопорожнюю развлекуху.
«Жить» – тяжёлое, предельно честное, но высокое и светлое кино. Настоящая Русская Трагедия. «Жить» – кино о смерти и о великой любви, которая воскрешает мёртвых.
Василий Сигарев в интервью (ещё на Кинотавре) сказал: «Апокалипсис — это не когда планета погибает, а когда люди теряют близких».
Три новеллы: о мальчике, который ждёт отца, покончившего с собой; о матери, попытавшейся вызволить своих дочерей из ледяной могилы; о невесте-вдове, к которой возвращается любимый – пусть и в пьяном бреду. Те, кто терял близких, поймёт-прочувствует сюжет: верится только в то, что ушедший вот-вот позвонит в дверь, а то, что любимый лежит в безликой могиле кажется абсурдом. В этом смысле «Жить» вышел за грань времени и пространства, создал некую – самую правдоподобную из всех возможных реальность.
Потрясающие образы в картине: индустриальный мост в тумане, велосипед – как символ колеса жизни, поезд сквозь белую мглу, дятел, точащий дом, как могильщик (как, интересно, снимали сцену с дятлом?)…
Диалоги – в десятку. В фильме звучит бытовая речь, жаргон – знакомые словечки из поездов, с улиц, из пивных. И на этом – простом, без-пафосном – языке утверждаются очень сложные философские истины.
«Зачем любить, если всё равно заберут?»
«Раньше когда похороны чьи-то видела... даже во дворе у нас, вообще по барабану. Только интересно – кто умер, чё умер. А там у кого-то мир рухнул. Всё изменилось – навсегда…»
Актёрская работа вообще на пределе всех сил – и физических, и душевных.
Пишут, Яна Троянова разбивала локтем настоящее калёное стекло в электричке (три дубля подряд), а у Ольги Лапшиной в процессе съёмок было плохо с сердцем. Верю! Кажется, не фильм смотришь, а в жизнь чужую подглядываешь через окно.
«Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда. Мы должны находить в себе силы жить дальше» — Василий Сигарев.
«Нужно быть сильным духом, чтобы досмотреть этот фильм до конца. И абсолютно равнодушным, чтобы потом забыть про него» – лучшая фраза из того, что прочла о фильме в статьях и рецензиях.
Кинопоиск
«Жить» один из немногих фильмов, когда входишь в кинозал молодым-беззаботным, а выходишь изменившимся, повзрослевшим, помудревшим, когда смотришь, потом пересматриваешь, а потом ещё долго-долго думаешь-вспоминаешь-обсуждаешь, он меняет изнутри, опустошает и наполняет одновременно, достаёт до самого донышка.
Не верьте тем, кто пишет в рецензиях и отзывах «чернуха» и «Жуть», эти люди привыкли жить в своём ограниченном чистеньком мирке глянцевой Moscow City и смотреть фильмы о «бравых молодцах со спецэффектами» или вообще ходить на «сеанс в 20-00» – поесть попкорна с семьёй, но Россия – да, такая (и Москва не исключение, съездите, к примеру, хоть в Бутово, хоть на Площадь Трёх вокзалов), люди здесь так и живут. Кино должно быть честным, и смотреть нужно Фильмы, которые выращивают душу, а не пустопорожнюю развлекуху.
«Жить» – тяжёлое, предельно честное, но высокое и светлое кино. Настоящая Русская Трагедия. «Жить» – кино о смерти и о великой любви, которая воскрешает мёртвых.
Василий Сигарев в интервью (ещё на Кинотавре) сказал: «Апокалипсис — это не когда планета погибает, а когда люди теряют близких».
Три новеллы: о мальчике, который ждёт отца, покончившего с собой; о матери, попытавшейся вызволить своих дочерей из ледяной могилы; о невесте-вдове, к которой возвращается любимый – пусть и в пьяном бреду. Те, кто терял близких, поймёт-прочувствует сюжет: верится только в то, что ушедший вот-вот позвонит в дверь, а то, что любимый лежит в безликой могиле кажется абсурдом. В этом смысле «Жить» вышел за грань времени и пространства, создал некую – самую правдоподобную из всех возможных реальность.
Потрясающие образы в картине: индустриальный мост в тумане, велосипед – как символ колеса жизни, поезд сквозь белую мглу, дятел, точащий дом, как могильщик (как, интересно, снимали сцену с дятлом?)…
Диалоги – в десятку. В фильме звучит бытовая речь, жаргон – знакомые словечки из поездов, с улиц, из пивных. И на этом – простом, без-пафосном – языке утверждаются очень сложные философские истины.
«Зачем любить, если всё равно заберут?»
«Раньше когда похороны чьи-то видела... даже во дворе у нас, вообще по барабану. Только интересно – кто умер, чё умер. А там у кого-то мир рухнул. Всё изменилось – навсегда…»
Актёрская работа вообще на пределе всех сил – и физических, и душевных.
Пишут, Яна Троянова разбивала локтем настоящее калёное стекло в электричке (три дубля подряд), а у Ольги Лапшиной в процессе съёмок было плохо с сердцем. Верю! Кажется, не фильм смотришь, а в жизнь чужую подглядываешь через окно.
«Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда. Мы должны находить в себе силы жить дальше» — Василий Сигарев.
«Нужно быть сильным духом, чтобы досмотреть этот фильм до конца. И абсолютно равнодушным, чтобы потом забыть про него» – лучшая фраза из того, что прочла о фильме в статьях и рецензиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.